Исследование о мученической смерти Имама Хусейна (а) с точки зрения великого аятоллы Макарема Ширази. 

Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) связана с возвышенными ценностями, которые не только не стареют со временем, а наоборот с каждым днем становятся все актуальнее и актуальнее. Например, вопросы, связанные со справедливостью, человеческим достоинством, священной войной на пути Бога и борьба с гнетом. Все эти вопросы и ценности никогда не устареют.‌

Всестороннее и углубленное изучение всех граней и проявлений мученической смерти его светлости Предводителя мучеников (а) и страшных трагедий, с которыми столкнулись его светлость (а) и Семейство Порока Мухаммада (с), имеют настолько важное значение, что сторонники Семейства Порока Мухаммада (с), организовывая траурные шествия и процессии до годовщины трагедии, подготавливают необходимую общественную атмосферу для понимания и осознания Ашуры .

Причиной данного вопроса можно назвать ту роль, которую сыграло это событие в сохранении истинного Ислама . Также необходимо подчеркнуть, что трагедия его светлости Имама Хусейна (а) не подлежит сравнению с трагедией ни одного из непорочных имамов (мир им!) . Поэтому, несмотря на то, что его светлость Предводитель мучеников (а) пал мучеником в борьбе с государством Язида, однако эта мученическая смерть сыграла очень важную роль в других областях . С учетом вышесказанного, в данной статье мы представляем вниманию наших читателей исследование основных граней и проявлений мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а) в день Ашуры, словами великого аятоллы Макарема Ширази (да продлит Аллах его жизнь!).

Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а): самое эмоциональное и чувственное событие в истории человечества

Вне всякого сомнения, важность мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а) в день Ашуры, как самого эмоционального и чувственного героического события в истории человечества, заслуживает внимания не только потому, что каждый год, как ни одно другое событие, привлекает к себе внимание миллионов людей и возбуждает в них самые невиданные эмоции и чувства . Помимо этого, важность этому событию придает то, что это событие ничем другим, кроме чистых и искренних религиозных и человеческих чувств вызвано быть не могло. Именно эти чувства двигали Имамом Хусейном (а) и его сподвижниками, когда они шли на эти героические поступки. И именно поэтому, эти ежегодные шествия и процессии не нуждаются ни в какой пропаганде, рекламе и предварительной подготовке. И с этой точки зрения, это событие не имеет себе аналогов .

Исправление общины Порока Мухаммада (с): величайшее знамение мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а)

Необходимо заметить, что после смерти Муавии в месяце Раджаб 60-го года по лунной хиджре, его сын Язид, как и его отец, сумел силой, в обход всяким правилам и законам, захватить власть в халифате. Нечестие, распутство и гнет во времена Язида нашли еще более широкое распространение, чем во времена его отца. А что вы хотели? Если во главе государства находится алкоголик, картежник, гуляка, пустой, бездумный, беспечный, дурашливый, шалопутный и фривольный человек, то так и должно быть. Одним словом, каких недостатков в этом человеке только не было!? Общество подверглось тем же порокам и недостаткам. Коррупция, религиозные заблуждения, общественная и личностная безнравственность успешно распространялись .

Именно поэтому, его светлость Имам Хусейн (а) восстал ради спасения общины своего деда Порока Мухаммада (с) и принял на себя мученическую смерть на этом пути. Однако, его смерть взбудоражило мусульманское общество и приблизило его к этой цели. Вне всякого сомнения, если бы Имам Хусейн (а) не пошел на этот шаг, то на сегодняшний день об Исламе нам ничего не было бы известно. А если бы и было, то не заслуживало бы внимания .

Мученическая смерть под тенью призыва к добру и запрета предосудительного

С учетом вышесказанного, когда болезни и пороки распространились, добро и духовность были забыты, достойные и богобоязненные Мухаджиры (переселившиеся из других городов (в основном из Мекки) в Медину мусульмане) и Ансары (коренные жители Медины) были отстранены от власти и правления, к власти пришли тираны, угнетатели и находящиеся в ссылках по времена Порока Мухаммада (с) люди . Имам Хусейн (а), несмотря на всю сложность ситуации всем своим существованием (словом, делом и душой) исполнил свой долг и принялся за призыв к добру и запрещение неодобрительного . Он, пролив свою кровь в день Ашуры, исполнил свой долг, оросил древо Ислама и спас его от исчезновения . Кровь его светлости Имама Хусейна (а) и его детей и сподвижников не только вдохнула новую жизнь в Ислам, но и защитила его от уязвимостей и болезней . В зияратах, которые имеют отношение к его светлости Имаму Хусейну (а), к примеру, в зиярате «Наследник» мы встречаем следующие слова: «اشْهَدُ انَّكَ قَدْ اقَمْتَ الصَّلاةَ، وَآتَيْتَ الزَّكاةَ، وَامَرْتَ بِالْمَعْرُوفِ، وَنَهَيْتَ عَنْ الْمُنْكَرِ، وَاطَعْتَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ حَتّى‏ اتيكَ الْيَقينُ» (Я свидетельствую, что ты выстаивал молитву и платил закят,и призывал к благому и отстранял от порицаемого, и подчинялся Аллаху и Его посланнику, пока не пришла к тебе  уверенность (смерть)!) .

Пробуждение мусульманской уммы: следствие осмысленной мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а)

Заслуживает внимания тот момент, что у Имама Хусейна (а), для пробуждения мусульманской уммы, не было другого выхода, кроме принятия мученической смерти. Именно поэтому, с первых же дней мученическая смерть Имама Хусейна (а) возымела свое положительное действие на пробуждение мусульман . Так как, сон невежества в мусульманском обществе 61 года по лунной хиджре был настолько глубоким и мертвым, что ничего кроме крови его смелости Имама Хусейна (а) и его верных сподвижников не могло избавить общество от этой болезни .

Люди пробудились ото сна невежества только после мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а) и его верных сподвижников, а также пленения семейства Порока Мухаммада (с) Язидом и насаживания войском Язида голов священных мучеников Кербелы на копья . Вслед за этим восстания вспыхнули один за другим, династия Омеядов с тех пор не знала покоя от них, до тех пор, пока эта кровь полностью не уничтожила эту порочную правящую династию . Так как, ценности, благородство и их защита, вплоть до самой мученической смерти, его светлостью Имамом Хусейном (а) привели мусульманское общество к пробуждению и ненависти к гнету и несправедливости . И если говорить словами Порока Мухаммада (с): «إِنَّ لِقَتْلِ الْحُسَيْنِ حَرارَةً فِي قُلُوبِ الْمُؤْمِنِينَ لا تَبْرَدُ أَبَداً؛» (убийство Хусейна разожжёт в сердцах верующих огонь, который никогда не погаснет) .

Поэтому, необходимо сказать, что его светлость Имам Хусейн (а) и его верные сподвижники предпочли достойную смерть под ударами мечей, стрел и копей уютной и комфортной жизни в униженности и угнетенности. Так как они знали, что эта смерть станет причиной вечной жизни, причиной продолжительности и пробуждения мусульманского общества, причиной спасения Ислама от невежд и лицемеров .

Разглашение лицемерия: жизненно важная стратегия в мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а) в день Ашуры

Вне всякого сомнения, всякий, у кого разнятся внешнее и внутреннее, слова и дела, является лицемером. Династия Омеядов являются ярчайшими примерами лицемерия . Династия Омеядов растоптали все мусульманские ценности и святыни, одев на себя одеяния мусульманских халифов. Они уничтожали ценности и святыни Ислама одну за другой . И если бы не мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а), его детей и сподвижников, то, возможно, истинное лицо этой династии никогда бы не раскрылось и от Ислама на сегодняшний день ничего бы не осталось .

Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а): колыбель упадка тиранической власти

Разъясняя еще одну из очевидных признаков мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а) необходимо признать, что нацеленность на создание государства во время восстания Ашуры не означало немедленного достижения этой цели в том самом отрезке времени. Нет, наоборот, мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) подготовила почву для упадка и падения государства, возглавляемого бывшими лидерами антиисламского движения в Мекке (лидерами времен Невежества). И именно эту цель преследовать Имам .

Поэтому, мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) в день Ашуры сотрясла тираническую власть угнетателей. В итоге, она вдохнула в Ислам новую жизнь, предотвратила уничтожение достижений божественной революции Порока Мухаммада (с) и спасла мусульман от заблуждения и смут .

Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а): фундаментальный признак бесславия и позора омеядского ислама

 Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) в день Ашуры является делом, которое так просто из истории не сотрешь. Это преступление было совершенно против особых людей, особой семьи, в ясный день и с особой жестокостью. Хадисы и предания, в которых говорится об особых климатических и погодных изменениях в тот день, после мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а), являются тому ясным свидетельством .

Но, самым страшным в этом преступлении было то, что люди, которые называли себя мусульманами, читали молитву, читали Священный Коран, подняли свои мечи, выкрикивая «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) на дорогого внука и любимца Порока Мухаммада (с) . И жестоко убив само олицетворение богобоязненности и веры, разграбили его лагерь и взял в плен его женщин и детей .

Да, мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) не оставил оправданий этим людям, которые всю жизнь прожили с исламом, в омеядском толковании, не знали других «повелителей правоверных», кроме таких нечестивцев как Муавия, и которые теперь преклоняются перед нечестивым Язидом, алкоголиком, считающим себя повелителем верующих и халифом всех мусульман, считающим себя и свою семью единственными знатоками религии, объявляющим Имама Хусейна (а) и его пречистое семейство ренегатами и вышедшими из религии Ислам бунтарями .

Мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а): олицетворение покорности, любви и просвещенности

Его светлость Имам Хусейн (а), его дети и сподвижники настолько были влюблены в Бога, что даже не чувствовали ударов, которые наносились им мечами и копьями . Да! Они, подобно Ибрагиму (а) вошли в огонь современных нимродов и этот огонь стал прокладным для них. Они настолько были погружены в мысли о предстоящей встрече с их Возлюбленным, что забыли обо всем на свете .

Необходимо сказать, что это кипение любви и просвещенности в эти чувствительные минуты, когда Имам (а) и его сподвижники раскрыли свои объятия для мученической смерти, просто поразительно. Это невозможно описать никакими словами .

Также, его светлость Имам (а) открыто сообщает им о предстоящей мученической смерти, их полете в сторону Рая и сподвижники плачут слезами радости и радуются . В их речах можно наблюдать апогей довольства, покорности и просвещенности. Никаких жалоб, воплей, претензий, воздыханий или проявлений бессилия и безнадежности, или отчаяния и печали в них мы не заметим. Все они являются олицетворением покорности, довольства и терпеливости перед лицом божественного предопределения .

Демонстрация веры в загробную жизнь: несомненная особенность в мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а)

Также необходимо указать на веру в загробную жизнь, как на одну из несомненных особенностей в мученической смерти его светлости Имама Хусейна (а). Имам Али Ибн Хусейн (а) сказал: «когда (в день Ашуры) дело Имама Хусейна (а) осложнилось его сподвижники наблюдали как его светлость и его самые приближенные сподвижники радовались, их лица сияли от радости, а сами они миг за мигом становились все увереннее и спокойнее. И все это в тот момент, когда многие тряслись от страха и бледнели. Некоторые из людей говорили: «смотрите на них, они вообще не боятся смерти»» . И в этот момент Имам (а) сказал: «О сыны благородны! Смерть -это всего лишь мост, который переносит вас от берега боли и страдания на берег счастья, милости и широких райских садов» . Речи этого великого лидера самоотверженности и доблести дают нам понять, что он не просто обладал настолько уверенным и спокойным духом, несмотря на то, что находился в шаге от мученической смерти, что не обращал никакого внимания на смерть, а мученическая смерть его родных и сподвижников никак не влияло на его дух и возвышенные мысли, кроме некоторых эмоциональных эпизодов, а более того, все это еще больше укрепляло его дух, спокойствие и уверенность. И с каждым мигом ему еще больше хотелось встретится со своим Возлюбленным .

Улыбаться в лицо смерти, радоваться в момент мученической смерти и быть абсолютно спокойными в последние мгновения жизни могут только те люди, все существование которых состоит в ожидании встречи с Богом. А земная жизнь кажется им тюрьмой, из которого спасением является мученическая смерть на пути Бога .

Заключительное слово

В заключении необходимо заметить, что его светлость Имам Хусейн (а) был примером храбрости, мужества, свободолюбия и мученика на пути Бога . Именно поэтому, мученическая смерть его светлости Имама Хусейна (а) связана с возвышенными ценностями, которые не только не стареют со временем, а наоборот с каждым днем становятся все актуальнее и актуальнее. Например, вопросы, связанные со справедливостью, человеческим достоинством, священной войной на пути Бога и борьба с гнетом. Все эти вопросы и ценности никогда не устареют и не выдут из моды. Более того, в сегодняшнем мире, когда гнет и несправедливость повсюду, эти ценности обрели еще большую актуальность. Как может устареть восстание и мученическая смерть, которые были совершены на пути Бога!? Всевышний является Вечным и Предвечным и все, что связано с Ним обретает окраску вечности и предвечности . Поэтому Имам Хусейн (а), своей мученической смертью преподал всему человечеству урок свободолюбия, достоинства, благородства, искренности и священной войны на пути Бога. Это все то, в чем сегодняшний мир так сильно нуждается .

Источник: https://www.makarem.ir

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.