Представляем вашему вниманию хадисы об уничтожении древних народов Ада, Самуда, народа Нуха (А) и народа Лута (А) за их грехи.
История народа Нуха (А)
Шейх Кулейни привёл, что повелитель верующих Али (А) сказал:
Когда Нух (А) закончил возведение ковчега, между ним и его Господом было знамением, что уничтожение его народа начнётся, когда закипит печь. И вот, закипела печь в доме его жены. Она сказала: «Печь закипела!» Он подошёл к ней и закрыл её. Вода перестала кипеть. И он посадил на ковчег, кого захотел, и не посадил, кого захотел. И Аллах сказал: «И открыли Мы врата неба с водой извергающейся, и извели из расселин земли источники, и встретилась вода по повелению, которое было решено. И понесли Мы его на ковчеге, сделанном из досок и гвоздей» (54: 11-13). Он построил ковчег в середине мечети, и его величина была на семьсот локтей меньше мечети.
(«Кафи», том 8, С. 281).
Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Шариат Нуха (А) состоял в том, чтобы поклонялись Аллаху, исповедуя таухид, будучи искренними и не приписывая Ему сотоварищей. Это – фитра, на которой Аллах сотворил людей. Аллах взял с Нуха (А) и пророков (А) завет, что они будут поклоняться Аллаху и ничего не приобщать к Нему в сотоварищи. И Он повелел им молитву, призыв к одобряемому и отстранение от порицаемого, халяль и харам, но не повелевал ему положения о наказании (за преступления) и о наследовании. Таким был его шариат. Нух (А) пробыл среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их тайно и явно. А когда они отвергли его призыв, он сказал: «Господь мой, я побеждён, помоги!» И Аллах внушил ему в откровении: «Не уверуют из твоего народа больше тех, которые уверовали. Не огорчайся же тем, что они совершают!» А потому Нух (А) сказал: «Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверного» (71: 27). И Аллах велел ему построить ковчег.
(«Кафи», том 8, С. 282).
Он также привёл, что Имам Бакир (А) сказал:
Когда Нух (А) посадил дерево, люди его народа проходили мимо него и смеялись. Они говорили: «Он высаживает саженцы». Когда выросла высокая и толстая пальма, Нух (А) разрезал её на доски. Они сказали: «Он стал плотником». Затем он стал соединять эти доски, строя из них корабль. И они проходили и смеялись, говоря: «Он собирается стать моряком посреди этой пустынной земли без моря!» И так было, пока он не построил ковчег.
(«Кафи», том 8, С. 283).
Шейх Садук привёл, что Имам Реза (А) сказал:
Когда ковчег Нуха (А) пристал к земле, их вместе с его детьми и последователями было восемьдесят человек. Там они построили селение под названием «Саманин» («восемьдесят»), потому что их было восемьдесят.
(«Илалу шараи», том 1, С. 43).
Али ибн Ибрахим привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Нух (А) пробыл среди своего народа триста лет, призывая их к Аллаху, но они не ответили ему. Тогда он решил прочитать дуа к Аллаху против них. Но к нему пришли двенадцать тысяч ангелов при восходе солнца, которые относились к племени ангелов ближнего неба, и они – великие из числа ангелов. Нух (А) сказал им: «Кто вы?» Они сказали: «Мы – двенадцать тысяч из племени ангелов ближнего мира. Мы прошли через толщу ближних небес путь величиной в пятьсот лет, и от ближних небес до ближнего мира – путь в пятьсот лет. Мы вышли при восходе солнца и достигли тебя в это время. Мы просим тебя, чтобы ты не взывал в дуа против твоего народа».
Нух (А) сказал: «Я дал им отсрочку на триста лет».
Когда прошло над ними шестьсот лет, и они не уверовали, он снова решил прочитать дуа против них. Тогда к нему пришли двенадцать тысяч ангелов при восходе солнца, которые относились к племени ангелов второго неба. Нух (А) сказал им: «Кто вы?» Они сказали: «Мы – двенадцать тысяч из племени ангелов второго неба. Мы прошли через толщу вторых небес путь величиной в пятьсот лет, и от вторых небес до ближних небес – путь в пятьсот лет. И от ближних небес до ближнего мира – путь в пятьсот лет. Мы вышли при восходе солнца и достигли тебя в это время. Мы просим тебя, чтобы ты не взывал в дуа против твоего народа».
Нух (А) сказал: «Я отсрочил им ещё на триста лет».
Когда прошло над ними девятьсот лет, и они не уверовали, он снова решил прочитать против них дуа. И Аллах ниспослал: «Не уверуют из твоего народа больше тех, которые уверовали. Не огорчайся же тем, что они совершают!». Нух (А) сказал: «Господь мой, не оставляй на земле из неверующих ни одного обитающего в доме. Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверующего» (71: 26-27).
Тогда Аллах велел ему посадить пальмовые деревья. Он растил их, а люди его народа проходили мимо него и смеялись над ним, говоря: «Человек, над которым прошли девятьсот лет, выращивает пальмы!» И они кидали в него камнями. Когда прошло пятьдесят лет, и пальмы выросли, они смеялись и говорили: «Пальмы выросли!» И таково слово Аллаха: «И всякий раз, как проходила мимо него знать его народа, они издевались над ним. Он сказал: «Если вы издеваетесь над ними, то и мы будем издеваться над вами, как вы издеваетесь. Вы узнаете, к кому придет наказание».
И Аллах велел построить ковчег, и Джабраил приходил к нему и обучал его, как построить его. Он отмерил его длину в 1200 локтей, ширину в 800 локтей, а высоту в 80 локтей. Нух (А) сказал: «О Господь мой! Кто поможет мне построить его?» И Аллах внушил ему в откровении: «Провозгласи в своём народе: кто поможет мне в этом деле, я дам ему золота и серебра на величину того, что он построит». Нух (А) провозгласил это, и ему помогли. А люди его народа смеялись и говорили: «Он строит себе корабль на суше!»
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 326).
Он также привёл, что Имам Садык (А) сказал:
Когда Аллах пожелал уничтожить народ Нуха (А), он сделал бесплодными матки их женщин на сорок лет, и от них никто не рождался. Когда Нух (А) закончил возведение ковчега, Аллах велел ему воззвать на языке сурьяни (древний язык Адама), и не осталось животного и зверя, который не пришёл бы. И он ввёл от каждого вида животного в ковчег по паре. Тех, которые уверовали из всего мира, было восемьдесят человек. И Аллах сказал: «“Перенеси в него от всего по паре, по двое, и твою семью, кроме тех, о которых опередило слово, и тех, кто уверовалˮ. Но не уверовали с ним, кроме немногих».
Строительство ковчега было в мечети Куфы. Когда наступил день, в который Аллах желал истребить их, жена Нуха (А) пекла хлеб в месте куфийской мечети, которое называется Фара Таннур. Нух (А) предназначил для каждого вида животных место в ковчеге и собрал для них пищу, которая была им необходима. Его жена закричала, когда печь закипела, и пришёл Нух (А) и запечатал печь глиной. А затем ввёл всех животных в ковчег.
Затем он подошёл к печи и сломал крышку. Тогда произошло солнечное затмение, и полила вода с неба. Вода лилась не как капли, а как поток, и из земли потекли источники, и таково слово Аллаха: «И открыли Мы врата неба с водой извергающейся, и извели из расселин земли источники, и встретилась вода по повелению, которое было решено. И понесли Мы его на ковчеге, сделанном из досок и гвоздей» (54: 11-13). И Он сказал: «Плывите в нем, во имя Аллаха его движение и остановка!»
Корабль развернулся, и Нух (А) увидел своего сына, который падал и вставал. Он сказал ему: «О сын, плыви вместе с нами и не будь с неверующими». Сын ответил: «Я спасусь на гору, которая защитит меня от воды». Нух (А) сказал: «Нет защитника сегодня от повеления Аллаха, кроме как тем, кого Он помиловал».
Затем Нух (А) сказал: «Господи! Сын мой — из моей семьи, и обещание Твоё — истина, и Ты — праведнейший из судей». Аллах сказал: «О Нух! Он не из твоей семьи; это — дело не праведное; не спрашивай Меня, о чем ты не знаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведающих». Нух (А) сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток». И было, как сказал Аллах: «И разделила их волна, и был он среди потопленных».
Корабль плыл, и волны несли его, пока он не достиг Мекки и совершил таваф вокруг Дома (Каабы). Был потоплен весь мир, кроме места Дома. Он назван «бейт атик» («древний дом» или «спасённый дом»), потому что он был спасён от потопа. Вода лилась с небес сорок дней, а из земли били источники. Ковчег поднимался, а небо всё лило и лило. Тогда Нух (А) поднял руки и сказал (на языке сурьяни): «Йа Дахман айкан», то есть: «О Господь! Довольно!»
Тогда Аллах велел земле поглотить воду, и таково Его слово: «И сказано было: “О земля, поглоти твою воду; о небо, удержись!ˮ И сошла вода, и свершилось повеление, и утвердился он на аль-Джуди» — и это – большая гора в Моуселе. Аллах отправил Джабраила, и он согнал воду к морям ближнего мира. И Аллах ниспослал Нуху (А): «О Нух! Сойди с миром от Нас и с благословениями над тобой и над народами из тех, что с тобой! И есть народы, которым Мы дадим блага, и потом постигнет их от Нас наказание мучительное».
Нух (А) спустился в Моуселе с ковчега, и с ним – восемьдесят человек. Они построили город под названием «Саманин». У Нуха (А) была дочь, которая была с ним в ковчеге. Люди размножились от неё. И таково слово Пророка (С): «Нух – один из двух отцов». А затем Аллах сказал Своему пророку: «Это — из рассказов о сокровенном. Мы открываем их тебе; не знал их ты и твой народ до этого. Терпи же! Поистине, исход принадлежит богобоязненным!».
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 328).
История адитов и пророка Худа (А)
Али ибн Ибрахим привёл:
Земля народа Ада была в пустыне, в четырёх переходах на востоке по направлению к Аль-Аджфуру. У них было множество возделанных земель и пальм. Они жили очень долго и имели высокие тела и поклонялись идолам. Аллах отправил к ним Худа (А), который призывал их к исламу и оставлению сотоварищей, но они отвергли его, не уверовали в него и причиняли ему мучения. Тогда небеса перестали проливать на них воду в течение семи лет, и их постиг голод. Худ (А) же был земледельцем и орошал свои поля.
Люди пришли к его двери и стали просить его выйти к ним. К ним вышла женщина, которая была наполовину поседевшей и имела один глаз. Она спросила: «Кто вы?» Они сказали: «Мы из такой-то страны, страдаем от голода и засухи. Мы пришли к Худу, чтобы он попросил Аллаха пролить на нас дождь и сделать нашу землю плодородной».
Та женщина сказала: «Если бы молитвы Худа получали ответ, он помолился бы за себя, ибо его посевы погибли из-за недостатка воды». Они спросили: «Где же он?» Она сказала: «Он там-то и там-то».
Они пришли к нему и сказали: «О пророк Аллаха! Засуха и голод покрыли нашу землю, и дождь с неба перестал идти. Попроси Бога сделать нашу землю плодородной и заставить дождь пойти на нас!»
Худ (А) помолился за них и сказал: «Возвращайтесь в свой город и страну, ибо небо вашего города стало дождливым, а ваша земля плодородной». Они сказали: «О пророк Божий! Мы увидели странную вещь». Он сказал: «Что же вы видели?» Они сказали: «В твоём доме женщина с одним слепым глазом и наполовину седыми волосами. Она спросила нас: “Кто вы и чего хотите?” Мы сказали, что ищем Худа, дабы он помолился за нас. Она сказала: “Если бы молитвы Худа получали ответ, он помолился бы за себя, ибо его посевы погибли из-за недостатка воды”».
Худ (А) сказал им: «Это моя жена. Я прошу у Аллаха долгой жизни для неё». Они сказали: «Как же это?» Он сказал: «Аллах не сотворил верующего, чтобы у него не было врага, который причинял бы ему страдания. И она – мой враг. Так пусть лучше у меня будет враг, который находится под моей властью, чем враг, под властью которого я нахожусь».
Худ (А) оставался среди своего народа, призывая их к Аллаху и оставлению поклонения идолам, и их земля стала плодородной, и Аллах послал на неё дождь. И таково Его слово: «О народ мой! Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему; Он пошлет на вас с неба обильный дождь и прибавит вам силы к вашей силе. Не отвращайтесь же, будучи грешниками!». Но они сказали: «О Худ! Ты не пришёл к нам с ясным знамением, и мы ни за что не оставим наших богов по твоему слову и не станем мы тебе верить».
Когда они не уверовали, Аллах наслал на них ветер сарсар, то есть холодный ветер, и таково Его слово в суре «Месяц»: «Ложью сочли адиты, и каково же было Мое наказание и увещание! Вот, Мы послали на них ветер сарсар в день злосчастия длительного» (54: 18-19). И Он сказал об этом в суре «Неизбежное»: «А адиты были погублены ветром сарсар, буйным. Он дал ему власть над ними на семь ночей и восемь дней последовательно, и ты видишь народ там поверженным, как стволы опрокинутых пальм» (69: 6-7). И Луна была под Сатурном в течение семи ночей и восьми дней.
(«Тафсир Кумми», том 1, С. 330).
Шейх Кулейни передал, что Имам Бакир (А) сказал:
Бесплодный ветер (рих акым) — это ветер наказания, не оставляющий ничего живого. Он вышел из-под семи земель, и не выходил оттуда ветер никогда, кроме как на адитов, когда Аллах разгневался на них. И тогда Он велел его хранителям, чтобы они вывели этот ветер на величину кольца. Но он ослушался их и вышел на величину ноздри быка, из-за гнева своего и ярости на адитов. Тогда его хранители воззвали к Аллаху: «О Господь наш! Он ослушался нас, и мы страшимся, что погибнут те, кто не оказывал Тебе неподчинения и оживлял Твои земли!». И тогда Аллах отправил Джабраила, и он встретил этот ветер своими крыльями и вернул его назад и сказал: «Выйди только на ту величину, которая была велена тебе». И он вышел на эту величину и истребил адитов и тех, кто были с ними.
(«Кафи», том 8, С. 92).
Источник: https://arsh313.com