Сулейм бин Кайс аль-Хиляли передал от Салмана Фариси, который сказал: «Я находился возле Посланника Аллаха(с), во время его болезни, из-за которой он [впоследствии] скончался. Пришла Фатима(с) и, увидев слабость Посланника Аллаха (с), едва не задохнулась [от горя], и слёзы полились по её щекам. Посланник Аллаха(с) спросил: „Дочь моя, почему ты плачешь?“ Она ответила: „Я боюсь, что я и мои дети будем погублены после твоего [ухода]“.
[Избранные] из рода Мухаммада — лучшие творения Аллаха
Посланник Аллаха(с) сказал со слезами на глазах: „О Фатима! Разве ты не знаешь, что Аллах избрал для нас, Ахль аль-Бейт[1], мир будущий взамен мира ближнего, а гибель была предопределена для всех творений, и что Аллах избрал меня из обитателей земли и сделал пророком. Затем Он избрал твоего мужа, велев мне выдать тебя за него замуж, сделать его своим братом, наследником и преемником, а также назначить своим халифом[2] в общине [мусульман]. Твой отец является лучшим из пророков Аллаха и Его посланников, а твой муж — лучшим из наследников и наместников. И ты будешь первой, кто встретится со мной из моей семьи. Затем Аллах избрал тебя и одиннадцать мужчин из числа твоих потомков и потомков моего брата, который является твоим мужем.
Благая весть о двенадцати Имамах
Ты являешься госпожой женщин рая, твои сыновья Хасан(а) и Хусейн(а) — господами юношей рая, а мой брат и одиннадцать имамов — мои наследники до дня Воскресения, и все они — ведущие [на прямой путь] и ведомые [Аллахом]. Первый наследник после моего брата — Хасан(а), затем — Хусейн(а), затем девять мужчин из числа потомков Хусейна, все они будут на одной ступени в Раю. Нет положения, более близкого к Аллаху, чем моё, а затем — положение Ибрахима и его рода.
Благоволение Аллаха к Фатиме
Знаешь ли ты, дочь моя, что благоволение Аллаха к тебе состоит в том, что твой муж — лучший человек из моей общины и из моей семьи. Он — первейший из принявших Ислам, величайший нравом, превосходящий знаниями, почтеннейший душой, правдивейший речью, наихрабрейший сердцем и щедрейший рукой, самый аскетичный из всех и наиболее усердный [на пути Аллаха]“. И Фатима(с) возрадовалась от благой вести, которую ей поведал Посланник Аллаха.
Качества Повелителя верующих
Затем он сказал ей: „У Али ибн Абу Талиба(а) есть восемь отличительных качеств, которых нет ни у кого из других людей. Он прежде, чем кто-либо, уверовал в Аллаха и Его Посланника, и никто из моей общины не опередил его в этом. Он, как никто другой, знает Книгу Аллаха и мою сунну, и нет другого человека в моей общине, кроме твоего мужа, кто обладал бы всеми моими знаниями, поскольку Аллах обучил им лишь меня, не обучив им Своих ангелов и [предыдущих] посланников, а затем Он велел мне обучить им Али, и я сделал это. Нет никого в моей общине, кто обладал бы всеми моими знаниями, пониманием и осознанием, кроме него. И ты, дочь моя, являешься его женой, а двое его сыновей Хасан и Хусейн — моими внуками и «внуками» моей общины. Он повелевает к совершению благого и отвращает от греховного. И Всевышний Аллах обучил его мудрости и речи отделяющей [истину от лжи].
Особые качества Ахль аль-Бейт
О дочь моя, нам, Ахль аль-Бейт, были дарованы Аллахом семь качеств, которыми не обладал никто из числа предшественников, и не будет обладать никто из тех, кто будет после нас [до дня Воскресения]. Я — господин пророков и посланников и наилучший из них, мои преемники — лучшие из преемников, мой наследник, [что будет] после меня — лучший из наследников, а наш мученик, мой дядя Хамза— лучший из мучеников. Фатима(с) спросила: «О Посланник Аллаха, он господин тех мучеников, которые были убиты, [сражаясь рядом] с тобой?» Он ответил: «Нет, он господин мучеников среди всех людей, исключая пророков и [их] наследников. Джафар ибн Абу Талиб — переселявшийся дважды[3], летающий на двух крыльях в Раю рядом с ангелами. Два твоих сына — «внуки» моей общины и господа юношей Рая. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, из нас, Ахль аль-Бейт, — Махди[4] этой общины, посредством которого Аллах наполнит землю справедливостью и правосудием, которая прежде была наполнена несправедливостью и угнетением“.
Фатима(с) спросила: „О Посланник Аллаха(с), кто является самым лучшим из тех, кого ты назвал?“ Посланник Аллаха(с) ответил: „Мой брат Али(а) является лучшим человеком в моей общине, а Хамза и Джафар— лучшие после него, тебя, двух моих сыновей и внуков Хасана и Хусейна, а также преемников из числа его потомков“. И Посланник Аллаха указал на Хусейна(а). Затем сказал: „Из их числа — Махди. А тот, кто будет прежде него, лучше, чем он, и первый лучше последнего, ибо первый является имамом последнего, а последний преемником первого. Для нас, Ахль аль-Бейт, Аллах избрал мир будущий взамен мира ближнего“.
Весть Посланника Аллаха о выступлении его общины против Али
Затем Посланник Аллаха(с) посмотрел в сторону Фатимы(с), её мужа и её сыновей и сказал: „О Салман, я свидетельствую перед Аллахом, что враждую с теми, кто враждует с ними, и я в мире с теми, кто в мире с ними! Поистине, они пребудут со мной в Раю!“
Затем Пророк(с) обратился к Али(а) со словами: „О Али, после меня ты столкнёшься с тяготами из-за курайшитов, которые восстанут против тебя, и их несправедливостью по отношению к тебе. Если найдёшь ты себе помощников, то сразись с теми, кто выступит против тебя. Если же ты не найдёшь их, прояви терпение и не обнажай меч против них, дабы не навлёк ты на себя погибель. Поистине, твоё положение по отношению ко мне подобно положению Харуна по отношению к Мусе. И лучший пример для тебя в том, что Харун сказал своему брату Мусе: «О сын матери моей! Поистине, люди сочли слабым меня и были близки [к тому, чтобы] убить меня[5]»“.
Источник: книга «Тайны рода Мухаммада»
[1] Ахль-аль-Бейт – дословно «обитатели дома». Этим термином в шиитской традиции обозначается избранные люди из семейства Посланника Аллаха, а именно его дочь Фатима, его преемник Али ибн Абу Талиб, двое их детей Хасан и Хусейн, а также девять Имамов, являющихся потомками Хусейна.
[2] Халиф Посланника Аллаха – это его законный преемник и наместник. Согласно шиитской традиции халифами Посланника Аллаха являются двенадцать Имамов, вне зависимости от того, находится ли в его руках политическая власть над общиной или нет.
[3] То есть сначала в Абиссинию, затем в Медину.
[4] Дословно «ведомый». Двенадцатый Имам из рода Посланника Аллаха, сын Имама Хасана аль-Аскари.
[5] Священный Коран. 7:150.