Вопрос предупреждения и предостережения, зов на помощь перед опасностью не относится специально только к людям. В Священном Коране мы читаем, когда муравьиха увидела, что Пророк Сулейман (а) со своим войском начал движение, то она начала предупреждать других муравьев, чтобы они вернулись в свои гнёзда и не оказались раздавленными под копытами животных. «Когда прибыли в долину муравьёв, одна муравьиха сказала: «О, муравьи! Спрячьтесь в ваших муравейниках, чтобы Сулейман и его войны не растоптали вас ненароком»».
Также во время полёта удода в страну Саба, когда он понял, что люди отклонились от истины и поклоняются солнцу, то по возвращению его к Пророку Сулейману (а), он жаловался Пророку на это отклонение людей. «Я узнал, что она и её народ поклоняются солнцу вместо Аллаха. Шайтан представил им их деяния в прекрасном свете, сбил их с правого пути – так что они не идут прямым путём».
Поэтому протест против отклонения от истины, сочувствие и забота о других, не являются врожденным чувством только человеческой натуры. Это естественная основа имеется и у животных. Из этого следует, что слова о том, что безразличный человек ниже животного, не являются пустыми и безосновательными. Конечно же, обязанность всех людей по отношению к призыву совершать праведные деяния и запрещать дурное, неодинакова. Задача учёных и государственных мужей в этом вопросе, по сравнению с другими членами общества, больше и шире. «О, если бы раввины и учёные мужи удерживали их от греховных речей и запретной пищи!»
Умственное начало
Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – умственная необходимость. Этот вопрос настолько ясен, что когда мы объясним беспокоящемуся человеку это, то это будет подобно облаку, которое заслоняет солнце, а затем пропадает. Какой разум может считать достойным молчание перед опасностью и отклонением от истины и не осуждать это молчание?
Какой разум, руководство, побуждение, заботу о хороших делах и препятствие на пути разврата не считает необходимым и обязательным делом? Так как Исламская религия полностью соответствует человеческой природе и разуму, то предания, посвящённые призыву совершать праведные деяния и запрещающие совершение дурного, наставляют нас на это чёткое и ясное логическое суждение.
Источник : http://alhassanain.org/russian