Мухаммад (с) – милость для миров!

Рождение Пророка Мухаммада (с) сопровождалось с рядом явлений, которые наблюдались в небе и на земле. В частности, эти явления были обнаружены на Востоке, считавшимся в то время колыбелью цивилизации. 

Подобные явления представляли бы собой наибыстрейшее информационное агентство современного мира, которое предзнаменует какое-либо важное происшествие. Ввиду того, что этот младенец родился, чтобы спасти народы от разврата, духовного упадка и разложения и заложить новый фундамент во благо прогресса и процветания человечества, то уже тогда, с появлением на свет Мухаммада(с), в мире произошли события, побуждающие человека проснуться ото сна невежества и забвения. 

Исполненный величия дворец Ануширвана, являлся фантомом вечного могущества и власти, таким был он воплощён в глазах людей. Многочисленные взоры взирали на дворец и его обладателя… Но в ту ночь, замок содрогнулся и четырнадцать зубцов его стены рухнули[1]. Неожиданно погас огонь в зораострийском храме Фарса; пламя, которого горело вот уже тысячу лет…[2] 

Образ Мухаммада
Подобно тому, как рождение Пророка Ислама (с) и события, следующие за ним, были удивительными и говорили о его неординарной личности, речь и поведение его светлости в детстве отличали его от сверстников, так, что даже его дед Абд аль Муталлиб оценил это и проявлял к нему глубочайшее уважение[3]. 

Дядя Пророка, Абу Талиб говорил: «Я никогда не видел от Мухаммада(с) лжи и непристойного и необдуманного поступка: ни неуместного смеха, ни бесполезных разговоров. Большинство времени он проводил в одиночестве»[4]. 

Мухаммаду было семь лет, когда произошёл этот удивительный случай. Как-то иудеи приготовили украденную курицу и послали её Абу Талибу. Все отведали этого мяса, и только Мухаммад(с) не прикоснулся к нему. Когда остальные хотели узнать причину, он ответил: «Мясо было запретным, а Бог уберегает меня от всего запретного…» 

В другой раз иудейские раввины взяли у соседей курицу, пообещав заплатить после. Но, Пророк по-прежнему не прикасался к мясу, говоря, что сомневается в дозволенности этой пищи. 

Тогда иудеи подтвердили: «Этот ребёнок обладает большим превосходством»[5]. 

Несколько случаев из детства и юношества
Детство Пророка Мухаммада (с) сопровождавшееся горечью сиротства, прошло под опёкой его великодушного деда Адб аль Муталлиба и ласкового дяди Абу Талиба. Словно, эти годы, когда любая печаль, терзала его тонкую душу, были необходимым условием в дальнейшем формировании великой личности Пророка. Сирота, которому суждено было стать Посланником и благодетелем, должен был с самого детства познать все горести и страдания; ему нужно было обладать чувством твёрдости и стойкости, чтобы вынести нелёгкую ношу божественного послания. Несмотря на то, что он был лишён доброты матери и нежной любви отца, Абу Талиб, согласно завещанию своего брата, а также по настоятельной просьбе отца – Абд аль Муталлиба, взял под свою заботу и защиту Мухаммада(с). 

Фактически, племянник заменял Абу Талибу сына и был памятью о брате Абдулле и об отце Абд аль Муталлибе. Абу Талиб был для Мухаммада ласковым отцом, преданным дядей и сострадательным и отзывчивым опекуном. Дядя и племянник были настолько привязаны друг к другу, что казалось, их жизни сплелись между собой неразрывной нитью. Из-за большой привязанности Абу Талиб никогда не расставался с Мухаммадом, и даже водил его с собой на такие большие базары, как: «Акказ», «Маджанна», «Зил Маджаз». Когда же Абу Талиб покинул Мекку для торговли в Сирии, то, неспособный выдержать разлуку, взял его с собой в дорогу. Сидя верхом на верблюде, Мухаммад преодолевал долгий путь в Сирию…[6] 

Начало пророчества
После того, как мы рассмотрели некоторые моменты из жизни дорогого Пророка Ислама (с) мы хотим приступить к рассмотрению одного из очень важных моментов его жизни, да и, пожалуй, всего человечества — начало ниспослания божественного откровения. Согласно преданиям, его светлость Мухаммад(с) жил среди арабов, большинство которых были далеки в своём развитии от передовых стран того времени. Как мы упомянули выше, Посланник Аллаха (с) удалялся от людей в пещеру Хира близ Мекки и поклонялся Аллаху. 

Согласно хадисам, двадцать седьмого числа священного месяца раджаб, во сне он увидел ангела, который вошёл в пещеру. В это время его светлость Мухаммад (с) проснулся, однако, всё, что он видел во сне, было и наяву! Мухаммад(с) впервые видел ангела. Джабраиль сказал ему: «Читай!» Мухаммад(с) ответил: «Что читать?» Джабраиль второй, третий раз сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил, человека из сгустка. Читай, и Господь твой щедрейший, который научил каламом. Научил человека тому, чего он не знал…» Пророк спросил: «Кто ты?» В ответ он услышал: «Я — ангел Джабраиль». 

Когда святой ангел ушёл, Посланник Аллаха(с), встав со своего места, повторил услышанные аяты, которые глубоко запали ему в сердце. Это были первые аяты лучезарного Корана. 

В священном хадисе приводится, каждое дерево, камень, мимо которых он проходил, приветствовали его. Вдруг, он услышал: «О, Мухаммад! Ты — Посланник Аллаха, я же ангел Джабраиль!» Когда Мухаммад (с) поднял голову, то увидел Джабраиля на небосклоне, который повторял: «О, Мухаммад! Ты — Посланник Аллаха, я же Джабраиль». 

Его светлость Мухаммад(с) почувствовал в себе пророческую миссию и не испытывал ни малейшего страха или беспокойства. Всё, что было — это уверенность. 

Многие западные писатели, настроенные против Ислама, на вопрос изучал ли Мухаммад(с) в пещере Хира Тору и Евангелию, дали положительный ответ. Другими словами, по их мнению, Мухаммад, изучая Библию, решил создать новую религию. 

Однако исторические свидетельства указывают обратное: 

1. Если бы действительно Мухаммад, изучая Тору и Евангелию, решил создать новую религию, несомненно, Коран был бы похож своим стилем и содержанием на эти книги. Тогда как, Коран в корне отличается от Торы и Евангелии. 

2. Всякий, кто мало-мальски знаком с красноречием Корана (древней арабской наукой «Балагат»), скажет, что великолепный стиль и бесподобное красноречие Корана до сих пор не перестают поражать мировых исследователей и специалистов в области Корана и Ислама. 

Никто, даже самый ярый противник Ислама не может отрицать необыкновенное красноречие Корана. 

Каждый Пророк в подтверждение своей пророческой миссии приносил божественное знамение – чудо, по-арабски «му’джиза». Эти знамения соответствовали общественно-политической и социальной атмосфере, царившей в обществе перед приходом Пророка. Так, Пророк Моисей (а) принёс божественное знамение, которое точно соответствовало тому времени. В связи с тем, что в период жизни его светлости Моисея (а), особенно среди жреческого сословия было распространено колдовство, одним из его знамений был посох, который «поглотил» верёвки колдунов, а затем превратился в змея. 

Божественное чудо Моисея должно было соответствовать тому времени, а затем и превзойти ИСТИНОЙ ложь колдунов. Его светлость Пророк Иисус (а), оживлял мёртвых и исцелял неизлечимо больных. Его знамение должно было превзойти именно те методы, которые были на высоком уровне развития в то время – медицина и врачевание. Его светлость Мухаммад (с) пришёл к арабам в тот период, когда среди них очень высоко ценилось красноречие. А одним из ясных знамений Корана является красноречие. Именно благодаря этому, многие арабы принимали Ислам, так как знали, подобный слог и постановка речи не под силу земному человеку. 

3. Предсказания Корана, а также современные мировые открытия в различных областях наук, которые ещё тысячу четыреста лет назад были указаны в этой священной Книге, есть яркое свидетельство того, что Коран мог быть создан только Аллахом. 

Аллах говорит в священном Коране: «Побеждены Румы, в ближайшей (нижней) земле, но они после поражения одержат верх, через несколько лет»[7]. 

Слово «адна» в вышеуказанном аяте, означает «ближайшее время» (в большинстве переводов Корана это слово использовано в значении «близкий»), также нижнюю, низкую или опустившуюся часть. Учеными второй половины двадцатого века удалось определить точное место самой низменной части нашей планеты. Это было возможно только после точных снимков с космоса, и эта часть находится в той самой местности, где произошло в седьмом веке сражение между Византией и Сасанидским Ираном, то есть в Палестине. Откуда Мухаммад, не умеющий читать и писать, мог знать о том, что самая низкая часть планеты находится именно в Палестине? В то время как нам об этом стало известно только в конце двадцатого века? «Через несколько лет», что по-арабски «Фи биз’и синина» означает промежуток времени от трёх до девяти лет. Это предсказание Корана о ближайшем будущем, которое в точности исполнилось! 

Относительно того, что горы имеют плотные и глубокие основания в земле, которые в несколько раз превышают вышину самих гор, науке стало известно только во второй половине двадцатого века. В то время как Всевышний Аллах говорит в Коране: «Разве Мы не расстелили землю ложем, а горы — подпорками» (пер. Османова). Слово «аутада» в этом аяте означает колышек, колья, вбиваемые в землю, большая часть которых находится в земле. Точное указание Корана на этот момент стало сенсацией в области геологии. 

Поэтапное развитие человека в чреве матери, от простейшего до более сложного эмбриона описывается в Коране следующим образом: «Воистину, мы создали человека из сгустка, затем Мы определили его в виде капли в надёжном месте. Потом Мы превратили каплю в кусок мяса, создали в куске мяса кости и покрыли кости мясом, потом Мы воплотили его в новое создание. Благословен Аллах, лучший из создателей!»[8] 

Читателю должно быть известно, что открытие в области эмбриологии достигло расцвета в современное время. В Европе долгое время бытовало мнение, что человек происходит из женской крови, мужское же начало в оплодотворении до недавнего времени ставилось под вопрос. 

Предсказания Корана, а также их полное соответствие современным научным открытиям являются наглядным доказательством того, что Коран был ниспослан Аллахом. 

Источник: http://alhassanain.org

[1] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 257. 
[2] Там же, стр. 258-263. 
[3] «Бихар аль Анвар», том 15, стр. 382, 402, 366. 
[4] Там же. 
[5] Там же, стр. 336. 
[6] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 180. 
[7] Сура 30:1, 2, 3. 
[8] Сура 23:12, 13, 14.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.