Изменение внешности и внутренних качеств человека в течение его жизни и с изменением возраста относится к явлениям этого мира. Но загробный мир, в особенности это касается рая, не таков и люди в нём не будут менять своей внешности, в нём не будет различий по возрасту. То есть, не будет так, что часть его обитателей это дети, другая часть – люди среднего возраста, а третья часть – старики. Даже несмотря на наши убеждения, заключающиеся в том, что загробный мир материален, к обитателям рая всё равно не применимы возрастные критерии, к которым мы привыкли в земной жизни. Из мусульманских хадисов следует, что верующие люди, которые войдут в райские сады, войдут в них, будучи молодыми и красивыми: «Они войдут в рай молодыми и лучезарными».[1] Иными словами обитатели рая будут всегда обладать молодой и прекрасной внешностью, наилучшими внутренними качествами, и течение времени, каким бы долгим оно не было, не окажет никакого воздействия на их внешность.
В Священном Коране повествуется о райских гуриях, которые будут спутницами обитателей рая: «Рядом с ними будут их сверстницы с потупленными взорами».[2] Эти гурии – молодые и прекрасные девы. Использование в аяте слова «сверстницы» (в арабском оригинале «атраб») указывает на то, что их мужья в раю также будут молодыми юношами, на которых не будет влиять время. Супруги в раю будут одного возраста, так как супруги одного возраста больше тянутся друг к другу и между ними складываются наилучшие взаимоотношения. Также данный аят может указывать на то, что сами гурии будут молодыми женщинами одного возраста.[3] Таким образом, над обитателями рая не будет властвовать время. В том значении, что их молодость не увянет, и они никогда не будут стареть. Их ожидает вечная молодость без старения.[4]
Источник: https://erfan.ir
[1] Манакиб Алю Аби Талиб, Ибн Шахр Ашуб, т.1, стр.148, издательство Муассаса интишарат аллама, Кум, 1379 год хиджры.
[2] Сура «Сад», аят 52.
[3] Тафсир Намуне, Насер Макарем Ширази, т.19, стр.317, издательство Дар аль-кутуб аль-исламия, Тегеран, первое издание, 1374 год; Ад-дур аль-мансур фи тафсир аль-масур, Джалалуддин Суюти, т.5, стр.318, издательство библиотеки аятоллы Мараши Наджафи, Кум, 1404 год хиджры.
[4] Аль-бахр аль-мадид фи тафсир аль-куран аль-маджид, Ахмад ибн Мухаммад ибн Уджайба, т.5, стр.36, издательство Нашир заки, Каир, 1419 год хиджры; Тафсир ас-сафи, Мухсен Фейз Кашани, т.4, стр.306, издательство Интишарат садр, второе издание, Тегеран, 1415 год хиджры.