Возникновение шиизма, получившего известность шиизма от Али (ДБМ) (первый духовный предводитель из рода пророческого — пер.), следует относить ко времени, когда великий пророк был еще жив и процесс возникновения и призыва к исламу в течение двадцатитрехлетнего срока миссии пророка имел многие предпосылки, естественно требовавшие создание большого числа сторонников из числа близких родственников пророка.
1) Великий пророк, в первые дни своей пророческой миссии получивший, как свидетельствует Коран, указ от Господа призвать к своей религии ближайших родственников, совершенно открыто заявил им, что самый первый из них, кто примет его призыв к религии, будет его преемником и наследником Али раньше всех других принял ислам и великий пророк принял его решение и обязался исполнить свое обещание. Обычно невозможно, чтобы глава какого-либо движения в первые дни своей миссии представил чужым людям одного из своих соратников в качестве своего преемника и не представил бы его своим преданным друзьям, или же считал его своим преемником, но в течение всей своей жизни игнорировал его положением преемника и не уделял бы ему должного внимания и не ставил разницы между ним и другими людьми.
2)- Великий пророк (ДБАР), согласно некоторым весьма достоверным преданиям суннитского и шиитского происхождения, говорил, что Али (ДБМ) в своих деяниях и словах защищен от всяких грехов и ошибок. Любое его слово и любое его дело полностью согласуется с религиозным призывом и он является самым мудрым в исламском просвещении и законах.
3) Али (ДБМ) сделал очень много ценного для ислама, шел на удивительные самоотверженные дела и, к примеру, в ночь на историческое переселение великого пророка, зная, что должно совершиться покушение на жизнь пророка, он самоотверженно лег в его постель, в сражениях Бадр и Ухуд, Хандаг и Хсйбар совершил чудеса мужества и смелости и, если не его присутствие в этих сражениях, ислам и мусульмане предстали перед вопросом искоренения.
4)- Событие Кадира Хома известно тем, что в этом местечке великий пророк ислама (ДБАР) представил Али народу в качестве своего преемника и назначил его себе подобным правителем.
Естественно, что отличительные особенности и качества, которые также подтверждались и другими, а также чрезмерная любовь пророка к Али (ДБМ),побудили многих приверженцев и сторонников пророка полюбить Али и следовать его курсу и это в свою очередь вызвала гнев и злобу среди других.
Помимо всего этого, в речах великого пророка часто употреблялось название шиитов от Али и шиитов рода пророческого.
Источник : http://alhassanain.org/russian/