Начало благословенного месяца рамадан действительно считается великим праздником для мусульман и весьма уместно верующим поздравлять друг друга с наступлением этого месяца и наставлять друг друга максимально использовать этот месяц.
Так как это месяц Божественного Пира, в этот месяц за скатерть всемилостивого и всеблагого Аллаха усаживаются только те, которые уверовали и входят на этот пир. Эта скатерть отличается от общей скатерти божественной милости, за которую усаживаются все люди и даже все существа и твари этого мира. Но эта скатерть — скатерть особых и пир особых рабов Бога. Главный вопрос, касающийся месяца рамадан заключается в том, чтобы человек — окруженный различными факторами и причинами, которые отвлекают его от Бога и Его пути, а различные стимулы тянут его вниз к регрессу и падению — мог получить возможность, в которой бы он мог направить душу — а ведь душа и плоть человека устремлены к возвышению и подъему — в сторону возвышения и подъема и приблизиться к Истине и отожествиться с божественной нравственностью. Благословенный месяц рамадан — это весна новаторства и самосовершенствования и весна приближения к Богу.
Блага рамадана начинаются с самих людей и мусульман, которые хотят попасть на Божественный Пир в этом месяце; начинаются с сердец. Первая истина, которая оказывается под влиянием благ этого месяца являются сердце и душа правоверных, постящихся и тех, кто входит в священное и благословенное место этого месяца. С одной стороны пост этого месяца, с другой стороны чтение Корана в этом месяце и наконец сближение с молитвами, которые читаются в этом месяце ставят человека перед внутренним очищением и воспитанием и все мы нуждаемся в этом очищении.
Месяц рамадан представляет собой частичку весны, которую каждый год дарит Всевышний в наш знойный ад материального мира и предоставляет нам возможность сидя за этой Божьей скатертью в этот месяц ввести себя в рай. Некоторые входят в рай только 30 дней рамадана. Другие, благодаря благословению этих 30 дней рамадана — весь год, а третьи — всю свою жизнь. Некоторые люди проходят мимо в невежестве, что вызывает сожаление и несет за собой урон. Человек, который благодаря месяцу рамадан обретает силу для борьбы с плотскими устремлениями, добился огромного достижения, которое он должен сохранить.
Человек, который мучился из-за привычки сладострастия и плохой привычки положительно отвечать на соблазн и плотские влечения — настолько, насколько ему позволяют возможности — в месяц рамадан может побороть эту привычку; это он должен сохранить для себя. Все беды человека происходят от того, что он следует своим плотским влечениям. Всё насилие, все коварство и несправедливость, все угнетательские войны, все деспотические правительства, все виды капитуляции и подверженности насилию среди народов являются следствием того, что человек следует за плотскими влечениями и поддается требованиям своего эго. Если человек сможет обрести силу, чтобы победить желания нафса, то он станет человеком обретшим спасение. Это в вас породил месяц рамадан.
Во всяком случае, главный вопрос заключается во избежание греха и мы должны постараться в месяце рамадан, дай Бог, посредством тренировок своих плотских увлечений и аскетизма удалить от себя грех. Если грех удалится от нас, то для нас станет возможным путь для вознесения ввысь и полета в небесном царстве и человек сможет проделать тот духовный и божественный путь и тот определенный для человека полет. Однако этого невозможно сделать при тяжести груза греха. Месяц рамадан считается хорошей возможностью для удаления от греха.
Пост, который мы называем божественным долгом, в действительности является своего рода божественной честью оказанной нам; является благом Бога; является весьма ценной возможностью для тех людей, которые удостаиваются чести поститься; безусловно, есть и трудности. Во всех благословенных и полезных делах есть трудности. Человек не сможет достичь какой-либо цели не вытерпев трудности. Та доля трудности, которая существует в терпении во время соблюдения поста по сравнению с тем, что получает постящийся человек за соблюдение поста представляет собой малую вещь и незначительный капитал который расходует человек в замен на огромную прибыль. Для поста приводят три этапа; все три этапа полезны для тех, кто соблюдает пост. Первым этапом, является общий этап поста; другими словами отказ от пищи и питья и других запрещенных во время поста вещей.
Если единственным содержанием нашего поста будет это воздержание, то это имеет много полезных вещей, это подвергает нас испытанию, дает нам уроки; это и урок и испытание для жизни. Это тренировка и спорт; в хадисе пересказанном от Имама Садыка (а) говорится: «Чтобы стали равны посредством его (поста) бедный и богатый»; Всемогущий Аллах предписал в качестве обязательного закона пост, чтобы в эти часы, в эти дни, бедные и богатые были равны между собой. Бедный и неимущий человек не может на протяжении дня купить, съесть и выпить все, что ему захочется; однако богатые люди на протяжении дня могут получить все, что им захочется. Богатый не может осознать состояние бедного и голод бедного и отсутствие у него возможности приобрести то, что ему хочется; однако в тот день, когда они постятся они все равны и по своей воле лишают себя того, что они внутренне желают.
Человек, который почувствовал голод и жажду понимает значение этих слов и имеет силу терпения перед трудностями, которые могут настигнуть его на этом пути. Месяц рамадан дарит человеку терпение и выносливость перед трудностями; дарит человеку терпение в исполнении своих обязательств в качестве божественного аскетизма; другими словами, вся эта польза есть на этом первом этапе. Помимо того, что желудок является пустым от еды и помимо воздержания от поступков, которые в обычном состоянии для человека являются дозволенными дарит человеку свет, чистоту и изящность, которыми должен очень дорожить человек.
Вторым этапом поста является воздержание от греха; другими словами удержание ушей, глаз, языка и сердца и даже согласно некоторым преданиям воздержание даже внешности человека: кожи и волос, от греха. Аналогично тому, как вы воздерживаетесь от еды, питья и плотских желаний, воздерживайтесь также от греха. Это считается более высокой степенью поста. Данная возможность месяца рамадан является весьма ценной, во время которой человек должен тренироваться воздерживаться от греха. Следовательно, вторым этапом поста является то, что человек должен суметь удалить себя от грехов, и вы, дорогая молодежь, в частности, должны использовать эту возможность. Вы молоды. Молодой человек имеет как силу и способность, так и чистоту сердца и сияние сердца для него является своего рода возможностью. На протяжении месяца рамадан используйте эту возможность и тренируйтесь в воздержании от грехов — которое является вторым этапом поста.
Третий этап поста означает воздержание от всего того, что отвлекает сознание и мысли человека от поминания Всевышнего. Это является тем самым высоким этапом поста, когда постящийся оживляет в сердце поминание Бога и создает в сердце блеск божественных знаний и сердце освещается. Поэтому все то, что отвлекает человека от поминания бога является вредным для поста на этом этапе. Пусть радуются те, которые могут достичь этого этапа.
Месяц рамадан — это месяц молитв, месяц накопления богобоязненности; это месяц во время, которого мы должны обрести душевную и духовную силу, благодаря богослужению и вниманию Богу, и благодаря этой душевной и духовной силе стремительно и просто преодолеть каменистую местность и хорошо преодолеть все пути.
Месяц рамадан — это месяц накопления силы. Это месяц, во время которого все люди должны приблизиться к сокрытым и духовным сокровищницам Бога. И воспользоваться ими настолько, насколько возможно; они должны подготовить себя к прогрессу. Этот комплекс месяца рамадан сопровождается намазом, другими постоянными обязанностями, а также постом и его молитвами и если вы обратите на это внимание и добавите ко всему этому чтение Корана — а ведь сказано, что месяц рамадан — это весна Корана — то получится период восстановления, восполнения и самоспасения от ржавчины, разврата и т.п. Это весьма ценный период. Во время месяца рамадан — да и во все дни и ночи — освещайте свои сердца поминанием Аллаха покуда можете, чтобы подготовиться для вхождения в священную обитель Ночи Предопределения, которая: « … Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. 4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год] …» (Коран, 97:3, 4).
Это ночь, во время которой ангелы соединяют землю с небом, освещают сердца и освещают атмосферу жизни светом божественной милости и милосердия. Ночь мира и духовного здравия. Ночь здравия сердец и душ, ночь выздоровления нравственных заболеваний, душевных заболеваний, материальных заболеваний, а также общественных и социальных заболеваний, которые сегодня, к сожалению, нависли над многими народами мира, в том числе мусульманскими народами. Выздоровление от всего этого возможно и достижимо в Ночь Предопределения; при условии, что вы войдете в эту Ночь Предопределения подготовленными. Каждый год Бог дарит миру исключительную возможность и этой возможностью является благословенный месяц рамадан. На протяжении месяца рамадан сердца смягчаются, души обретают блеск и сияние, люди готовятся вступить на землю особенной божественной милости и каждый в меру своих способностей, усилий и стараний пользуется великим Божественным Пиром. После этого, когда этот благословенный месяц заканчивается, днем, которым начинается новый год является день Ид-аль-Фитр. Т.е. день, кода человек может, используя достижения месяца рамадан отправиться по прямому божественному пути и воздержаться от уклонения. Ид-ал-Фитр является днем получения вознаграждения и днем, когда человек является свидетелем божественного милосердия после месяца рамадан.
Есть один момент в дне Ид-аль-Фитр, который заключается в серьезном намерении готовиться на протяжении всего года для появления в следующем месяце рамадан. Если кто-то хочет каждый месяц рамадан входить на Божественный Пир и если хочет войти в сферу Ночи Предопределения и те благословенные ночи рамадана, надо быть осторожными. Необходимо подготовить себя на протяжении предшествующих рамадану 11 месяцев. Пусть за основу ляжет то, что в следующем году в своей жизни вы будете вести себя так, чтобы месяц рамадан принял вас и Божественный Пир оказался для вас сладким и благословенным. Это самая большая польза, которую может извлечь для себя человек и средство успеха во всех делах, связанных с бренным миром и загробной жизнью, а также связанных лично с человеком, близкими и исламским обществом.
Если мы войдем в месяц рамадан с необходимой готовностью, мы получим большую пользу от Божественного Пира и на следующий год будем на одно деление, на один уровень выше и на один класс старше. И тогда вы увидите то, что вызовет ваше довольство в своей душе и сердце, а также в атмосфере общественной жизни.
Автор: аятолла Хаменеи