Роль женщины в человеческом обществе
Вопрос женщины и отношения общества к ней, является вопросом, который издавна существовал среди различных сообществ и цивилизаций. Всегда женщины составляют половину населения мира. Продолжение жизни в мире зависит от женщин в той же мере, в какой оно зависит от мужчин. На плечах женщин, в естественном порядке, лежат самые большие дела мирозданья. Основные дела мирозданья, такие как продолжение рода и воспитание детей, находятся в руках женщин. Следовательно, вопрос женщин является важным вопросом и издавна существовал в сообществах, среди мыслителей, в этике и различных привычках народов.
Правильный взгляд на женщину
На женщину следует смотреть как на возвышенного человека, чтобы стало ясно, в чем заключается ее совершенство, ее право и ее свобода. На женщину следует смотреть как на существо, которое может служить исправлению общества посредством воспитания возвышенных людей, чтобы стало ясно, в чем заключается право женщины и какой является ее свобода. На женщину следует смотреть взглядом того главного элемента формирования семьи; несмотря на то, что семья состоит из мужчины и женщины, и оба они воздействуют на формирование семьи и ее сущность, однако покой семейной атмосферы, спокойствие и покой, которые присутствуют в атмосфере семьи существуют, благодаря женщине и женской натуре. На женщину следует смотреть с этого ракурса, чтобы прояснилось, как она достигает совершенства и в чем ее право.
Историческое насилие по отношению к женщинам
На протяжении истории в различных сообществах совершалось насилие по отношению к женщине. Это связанно с невежеством человека. Натура невежественного человека заключается в том, что там, где нет силы и над головой не стоит притеснитель – или внутри самого человека, что встречается очень редко, т.е. та самая сильная, светлая и правильная вера, или же вне человека, т.е. закон – если не будет меча и плети закона, обычно дело обстоит так, что сильный притесняет слабого.
К сожалению, на протяжении истории в отношении женщины всегда совершалось историческое насилие, которое в большинстве своем является следствием того, что цена женщины и её место не были распознаны. Женщина должна найти свое истинное достоинство и в отношении нее не должно быть проявлено никакого насилия и притеснения, потому что она является женщиной. Ведь это – очень плохо. Как насилие, проявленное в отношении женщин и называемое насилием, так и то, что не называется насилием, но в действительности является таковым, как, например, направление женщин к роскоши, пристрастию к трате, никчемному украшению, тяжелым растратам и превращению в средство потребления, это является большим насилием в отношении женщин. Может даже можно сказать, что нет никакого другого насилия выше этого; потому что полностью делает ее невнимательной и уклоняет от идеалов и своих целей совершенства, забивает их головы очень мелкими и низкими вещами.
Вопрос женщины в мире
Человечество со всеми своими притязаниями, со всеми усилиями, которые сделали преданные и заботливые люди, со всеми широкими культурными делами, которые были сделаны, особенно в отношении женщин, до сих пор не смогло достичь прямого и правильного пути в отношении вопроса двух полов и вопроса женщины – и как следствие этого, вопрос мужчины изучается в другой форме.
Другими словами, неумеренность, криводушие и неправильное понимание и, как следствие этого, насилие, гнет, психологическая недостаточность, трудности, связанные с семьей и трудности, связанные с методом смешивания, соединения и связей между двумя полами, до сих пор являются нерешенными вопросами человечества. Другими словами, человек, который провел столько исследований в материальных сферах, в области небесных светил, в глубинах морей, и столько разглагольствует о психологических и психических деталях, а также о социальных вопросах, экономических вопросах и других вещах, и, действительно, добился прогресса во многих этих направлениях, застрял в этом вопросе.
Роль хиджаба (исламское покрывало) в социальном совершенстве женщин
В школе Ислама между женщиной и мужчиной существует ограждение, занавес. Это не означает, что у женщин – отдельный мир, отличный от мира мужчин, нет; женщины и мужчины живут вместе в обществе и в рабочей атмосфере; везде они имеют дела по отношению друг к другу; вместе решают социальные проблемы; вместе контролируют и контролировали войну; вместе управляют семьей и воспитывают детей; однако то ограждение и занавес за пределами домашней атмосферы и семьи обязательно сохраняется. Это является тем основным моментом в исламском формировании образца. Если не будет соблюден этот момент, произойдет та пошлость, в которой погряз сегодня Запад. Если этот момент не будет соблюден, женщина отстанет от авангарда в движении к ценностям – что наблюдалось в исламском Иране. Страны Запада в некоторых местах хотят всей своей мощью приписать и этот момент каким-либо образом к каждому человеку.
Вопрос хиджаба (исламское покрывало) не означает изолирование женщины. Если кто-то имеет такое представление о хиджабе, его представление является всецело неправильным и уклонистским. Вопрос хиджаба означает предотвращение необузданного и легкомысленного смешивания и слияния женщины и мужчины в обществе. Такое смешивание оборачивается во вред обществу, а также во вред женщине и мужчине – особенно женщине. Сохранение хиджаба помогает женщине, чтобы она могла достичь своей той возвышенной духовной степени и не оступилась на очень скользких неровностях, которые создают на ее пути.
Любое действие, которое совершается для защиты женщин, его главным столпом должно быть соблюдение целомудренности женщин. Целомудрие в женщине служит средством для возвышения и уважения личности женщины в глазах других, даже в глазах самих похотливых и невоздержанных мужчин. Женское целомудрие – это ее уважение и личность. Ислам придает важность вопросу целомудрия женщины. Безусловно, целомудрие мужчины также является важным. Целомудрие касается не только женщин; мужчины также должны быть целомудренными.
Там, где хиджаб удаляют от женщин, там где женщину сближают с оголенностью и голизной, в первую очередь, безопасности лишается сама женщина, а уже потом мужчины и юноши. Для того, чтобы атмосфера была здоровой и обладала безопасностью; чтобы женщина могла делать свои дела в обществе, мужчина же мог исполнять свою ответственность Ислам установил хиджаб.
Ответственность и роль женщин
В исламском обществе арена является открытой для мужчин и для женщин. Свидетельством этого являются все исламские произведения, которые существуют в этой сфере и являются все исламские обязанности, которые наделяют мужчину и женщину в равной степени социальной ответственностью. Там, где Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) говорит:
«من اصبح لا يهتم بامور المسلمين فليس بمسلم»
(Каждый, кто начнет свой день и не будет усердствовать ради дел мусульман, тот не мусульманин),
это относится не только к мужчинам; женщины также должны чувствовать ответственность и прилагать усердие в делах мусульман и исламского общества, а также в делах исламского мира и всех вопросов, которые происходят в мире; потому что это является исламским долгом. Образец Фатимы Захра (да будет мир с ней!), которая в отрочестве присутствовала после переселения Пророка в Медину, внутри Медины и во всех общественных событиях тех дней ее отца – который служил средоточием всех политико-социальных событий – является свидетельством роли женщины в исламском строе.
На основании славного аята суры «Ахзаб», нет разницы будь то Ислам, вера, кунут, покорность, пожертвование, пост, терпение и выносливость, защита чести, поминание Бога, женщина и мужчина в этих сферах равны. Деятельность женщин на арене общества является вполне дозволенной, разрешенной, допустимой и незапрещенной деятельностью, которую она должна выполнять, сохраняя исламские нормы и подарить обществу половину активной силы общества. Когда в обществе получает образование и мужчина и женщина, то образованное общество составляет в два раза больше, чем тогда, когда получают образование только мужчины. Когда женщины занимаются преподавательской деятельностью в обществе, количество учителей в обществе в два раза больше, чем тогда, когда преподают только мужчины. В созидательной деятельности, в экономической деятельности, в проектировании, в размышлении, а также в делах касающихся страны, города, села, какого-то комплекса и личных семейных дел, нет разницы между мужчиной и женщиной в учении. Все несут ответственность и все должны делать это.
Основа социальных движений женщин
В любом социальном движении, движение будет правильным, если оно достигнет правильных результатов, если оно будет основываться на сознании, размышлении, диагностике и целесообразности, и будет основываться на правильных и разумных основах. В любом действии, которое осуществляется с целью восстановления прав женщин, должно быть в точности принято во внимание это понятие; другими словами, любое движение должно осуществляться на основании разумного воззрения, основанного на реалиях мирозданья – познания природы и врожденных качеств женщины, и природы и врожденных качеств мужчины, ответственности и занятость специально для женщин и ответственности и занятости специально для мужчин и то, что может быть общим между ними – и не должно быть основанным на неадекватной реакции и подражании. Если движение будет движением основанным на неадекватной реакции и подражании, слепом принятии решения и принятии решения закрытыми глазами, оно обязательно будет вредным.
Роль женщин в национальном развитии
Если какая-либо страна собирается совершить перестройку в истинном значении, она должна сделать самый больший свой упор, и самый основной свой взгляд и внимание человеку и человеческой силе. Когда речь идет о человеческой силе, необходимо обратить внимание на то, что половина населения страны и половину человеческой силы составляют женщины. Если будет существовать неправильное представление о женщинах, невозможна перестройка в истинном значении и на широком уровне. И сами женщины страны должны обладать необходимой и достаточной осведомленностью в отношении вопроса женщины с точки зрения Ислама, чтобы, опираясь на возвышенное мнение священной религии Ислам, они смогли полностью защитить свои права, а также все члены общества и мужчины в исламском государстве должны знать, каким является мнение Ислама в отношении женщины, присутствия женщины на жизненных аренах, деятельность женщин, образование женщин, социальная, политическая, экономическая и научная деятельность женщин, роль женщины в семье и роль женщины за пределами семьи.
Необходимость получения образования
Женщины могут получать высшее образование. Некоторые думают, что девушки не должны учиться. Это – не правильно и ошибка. Девушки должны учиться на специальностях, которые являются для них полезными, в которых они заинтересованы и к которым испытывают сильное желание. Общество нуждается в образовании девушек также, как оно нуждается в образовании юношей. Безусловно, среда образования должна быть здоровой; необузданность в отношении нравственных норм, связанных с общением мужчин и женщин не является необходимым условием получения образования, более того можно, полностью соблюдая эти нормы, и получить образование и достичь высоких мест.
Из числа важных и основательных дел является приучение женщин к чтению книг. Необходимо найти инициативный метод для того, чтобы женщины внутри дома стали любителями чтения книг. Эти книги представляют собой человеческие учения, которые подготавливают сознания для лучшего понимания, лучшего размышления, лучшего проявления инициативы и для того, чтобы находиться в более оптимальной и правильной позиции.
Учения является весьма дорогой вещью и я являюсь сторонником того, чтобы женщины в исламском обществе стали учеными во всех специальностях. Некоторые женщины думали, что если женщина обучается на женских специальностях, то они должны обучаться только в сфере женских заболеваний и в вопросе гинекологии; хотя дело обстоит не так, женщины обязаны также преследовать различные специализированные направления медицины – такие как кардиология, терапия, невропатология. Это является шариатским и общественным долгом.
Занятость женщин
Ислам согласен с тем, чтобы женщина работала. Не просто согласен, более того может быть считает работу необходимой, если она не будет мешать ее основной профессии и самой важной ее профессии, т.е. воспитанию детей и сохранению семьи. Страна ведь не может не нуждаться в рабочей силе женщин в различных сферах.
Некоторые проявляют в этом деле чрезмерность, другие – недостаточность. Некоторые говорят, так как общественная деятельность не позволяет заниматься домом, мужем и детьми, следовательно, мы не должны заниматься общественной деятельностью. Другие говорят, так как дом, муж и дети не позволяют заниматься общественной деятельностью, следовательно, мы должны бросить мужа и детей. И то и другое является неправильным. Не следует терять это из-за того и то из-за этого.
Безусловно, вопрос занятости для женщин не является первостепенным вопросом. Хотя Ислам не запрещает женщинам заниматься профессиональной деятельностью и нести ответственность – разве что в исключительных случаях, с некоторыми из которых согласны факихи, с некоторыми, не согласны — однако главный вопрос женщины заключается не в том, есть ли у нее работа или нет. Главным вопросом женщины является тот основной вопрос, который сегодня на Западе, к сожалению, уничтожен, а это ни что иное, как чувство спокойствия, чувство безопасности, ощущение возможности проявления способностей и того, что она не будет подвергаться насилию в обществе, в семье, в доме мужа, в дома отца и тому подобном. Те, кто усердствуют в вопросе женщин должны прилагать усилия в этих сферах.
Источник: книга »Права и роль женщины в обществе»