Её светлость Фатима пять лет своего детства находилась под воспитанием своей матери Хадиджи, которая является первой женщиной, принявшей Ислам. Посланник Аллаха о Хадидже сказал: «Хадиджа — одна из лучших женщин этой уммы». Святая Хадиджа была очень любима и уважаема Пророком Ислама. Когда она умерла, Посланник Аллаха постоянно вспоминал о ней, и даже друзьям Хадиджы оказывал большое уважение. Иногда Пророку приносили дары, он говорил: «Отнесите эти дары к дому такой-то женщины, подруги Хадиджы». Айша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я однажды не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она». Пророк, разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!» Всё это явное свидетельство того, что, поистине, преданность Хадиджи сыграла важную роль в успехе и продвижении пророческой миссии. По мнению многих ученых, Ислам и пророческая миссия достигли успеха благодаря джихаду (усердию) имама Али (а) и самоотверженности Хадиджы (а). Всевышний Аллах выбрал их, дабы подтвердили они великую миссию Пророка Мухаммада (с). Джихад его светлости имама Али и самоотверженность Хадиджы были двумя движущими силами в распространении и победы Ислама. Мусульмане всех времён должны быть благодарны, прежде всего, Всемогущему Аллаху, Его Посланнику и этим двум великим личностям. Да, Фатима была дочерью такой прекрасной женщины и такого великого человека.
Переселение в Медину
В том же году (в год смерти Хадиджы) его светлость Посланник Аллаха лишился ещё одного преданного сторонника – своего дяди Абу Талиба, который был искренним помощником Посланника Аллаха. Абу Талиб был одним из уважаемых курайшитов и старейшиной Мекки. Он обладал большим авторитетом, что удерживало язычников Мекки причинять вред Пророку и его сторонникам. До тех пор, пока Абу Талиб был жив, неверные из курайшитского рода не могли найти способа для прямого притеснения Пророка Ислама. Абу Талиб на протяжении всей своей жизни не проявил ни малейшей слабости в защите и служении Пророку Ислама. Чтобы препятствовать интригам и заговорам неверных, он даже скрывал свою веру в Ислам и совершал «такия» (скрытие религиозных убеждений). Абу Талиб защищал Пророка под предлогом родственных связей, дабы неверные посчитали его за «своего», и в знак уважения к нему не смогли бы причинить вред Посланнику Аллаха. По этой причине многие недальновидные мыслители различных исламских течений стали сомневаться относительно веры Абу Талиба. Такие люди стали обвинять его в неверии и язычестве, хотя он был примером истинного мусульманина. Итак, со смертью дяди положение Пророка ухудшилось, язычники ещё более усилили притеснения, пытки и издевательства над мусульманами. Дело дошло до того, что мекканские язычники организовали коварный заговор с целью убить Пророка. Для этого эти низкие люди выбрали из каждого племени по одному человеку, чтобы всем вместе внезапно атаковать дом Посланника Аллаха и реализовать свою коварную цель. В этом случае смерть Пророка была бы на совести различных племён, и род Бани Хашим не смог бы мстить всем арабским племенам, а был бы вынужден принять деньги за пролитую кровь. Аллах осведомил своего Посланника о коварном плане язычников, приказав совершить хиджрат (переселение) из Мекки в Медину. Необходимо отметить тот факт, что когда Посланник Аллаха находился в Мекке, знатные люди Ясриба (Медины) тайно встречались с его светлостью и приняли Ислам. Они присягнули Пророку, что в случае переселения мусульман в их город, будут защищать Пророка и Ислам, жертвуя своим имуществом и жизнью. Именно в ночь покушения его светлость Мухаммад (с) покинул Мекку. Его светлость Али лёг на месте Пророка и, когда язычники ворвались в дом, они застали Али вместо Мухаммада (а). Его светлость Посланник Аллаха через 12 дней достиг местности Кубо, где остановился, чтобы дождаться Али, который должен был присоединиться к Пророку. Имам Али задержался в Мекке, чтобы выполнить некоторые указания Пророка. После чего, сопровождая нескольких женщин из семейства Пророка, среди которых была её светлость Фатима, он направился в Медину. Некоторые из язычников пытались преградить им дорогу, и тогда Али с помощью меча расправился с одним из них, другие же в страхе разбежались. Через несколько дней Али и его спутники достигли местности, где их ждал Пророк, и все вместе они продолжили путь.
Источник: http://alhassanain.org