Зайнаб (а) – образец стойкости..

Имя её — Зайнаб(а), отцом её матери был сам Посланник Аллаха, господин всех пророков, и последний пророк для человечества его светлость – Мухаммад (с)

Её отцом был Али, о котором ибн Аббас говорит:

«Более 150 аятов священного Корана были ниспосланы о достоинствах и благородных качествах Али».

Её матерью была Фатима, дочь Пророка Ислама (с). О достоинствах Фатимы можно говорить бесконечно.

Так в книге «Сахих» в разделе «Фазаил сахаба», /том 2, стр. 248/, Муслим, приводит хадис с передатчиками, восходящими к Мусаввир ибн Махраму, что Пророк Ислама (с) изволил сказать:

«Поистине, Фатима является частью меня и всякий, причинивший ей мучение, причинит мучение мне».

Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад, известный как Захаби, в книге «Мизан аль-И’тидаль» /том 2, стр. 131/ приводит хадис с достоверными и надежными повествователями. Абу Хурейра также подтвердил достоверность этого хадиса. Дорогой Посланник Аллаха (с) изволил сказать:

«Первым человеком, вошедшим в рай, будет Фатима».

Братьями Зайнаб были Хасан и Хусейн.

Хусейн тот, кто выступил против неправедной власти Язида и погиб мученической смертью в Кербеле. В книге «Сахих» /том 2, стр. 306/ приведен хадис с двумя передатчиками, восходящими к Абу Саиду Худри, который сказал:

«Я слышал от посланника Аллаха следующее: «Хасан и Хусейн предводители юношей рая».

В книге «Сахих» /том 8, стр. 7/ Бухари приводит хадис от Ибн Аби Наима, что он сказал: «Я встретил Ибн Умара в то время, как один человек спрашивал его об одном из религиозных предписаний, относительно крови насекомых. Ибн Умар спросил его: «Откуда ты родом?». Тот ответил: «Я из Ирака». Ибн Умар продолжил: «Вы посмотрите на него, он спрашивает меня о религиозном предписании, касающемся крови насекомого, в то время, как они являются убийцами детей Пророка, я слышал как Пророк, изволил сказать:

«Эти двое (имам Хасан и имам Хусейн) два моих благоухающих цветка этого мира».

В книге «Сахих» /том 2, стр. 307/ Термези привел хадис с передатчиками, восходящими к Я’ли ибн Марату, что он сказал: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Хусейн от меня, а я от Хусейна. Аллах любит всякого, кто любит Хусейна и Хусейн внук Пророка Ислама».

В книге «Сахих», в разделе «Фазаил аль-Хасан ва Хусейн» Ибн Маджа приводит хадис от Абу Хурайры, что посланник Аллаха изволил сказать: «Всякий, кто любит Хасана и Хусейна, любит меня, а всякий, кто враждует с ними, враждует со мной».

Медина помнит ночь, когда один караван направился в Мекку. Это было в месяц раджаб. Во главе каравана были праведные мусульмане из рода бани Хашим во главе которых, был Имам Хусейн (а).

В исторических книгах упоминается рассказ одного человека, он в частности говорит: «Я видел как Имам Хусейн (а) приказал посадить верхом на верблюдов женщин рода бани Хашим. Среди всего каравана особо выделялся юноша высокого роста, лицо которого было освещено особым внутренним светом. Он освободил дорогу для двух женщин. Около них шли две служанки. Юноша подошёл к одному из верблюдов и присел, чтобы помочь женщинам сесть на верблюда, он придерживал их за локоть и помог взобраться. Тогда я спросил у стоящих там людей, кто эти женщины, мне сказали: «Первая из них Зайнаб, вторая Ум Кульсум, дочери Имама Али». Тогда я спросил: «Кто тот юноша?» В ответ мне сказали: «Этот юноша — Камар Бани Хашим, (т.е. освещённый месяц семейства хашимитов)- Аббас сын Имама Али». Затем я увидел маленьких прекрасных девочек, подобно которым я не видел, тот юноша (Аббас) посадил одну девочку к Ум Кульсум, другую к Зайнаб. Я спросил: «Кто эти девочки?» Мне сказали: «Одну зовут Сакина, другую Фатима — они дочери Имама Хусейна».[1] Затем другие женщины из бани Хашим, также с достоинством, скромностью и целомудрием направились к каравану, сели в свои паланкины, чтобы караван мог двинуться в путь, покидая святую Медину.

Предпочтение скромности и богобоязненности пред украшением этого мира
После того, как армия Язида сына Муавии захватила имущество Имама Хусейна (а) они кинулись на лагерь, в котором были одни женщины и дети. Это поистине страшные и горькие страницы исламской истории…. А великая Зайнаб, пожалуй, больше всех чувствовала это. Во-первых, она осталась единственной защитницей семейства Посланника Аллаха Мухаммада (с). Во–вторых, она должна была сохранить жизнь Имаму Саджаду (с), который находился при смерти. Её светлость Зайнаб прекрасно знала нрав куфийцев, именно поэтому она ещё задолго до того, как куфийцы нападут на беззащитное семейство Пророка Ислама, собрала все ценности женщин, и обратилась к Умару ибн Саду (сыну Саад ибн Вакаса)[2] со словами: «Эй Умар ибн Саад! Останови своих солдат от нападения на женщин и детей! Все собранные ценности даю тебе! Не дай Бог, чтобы грязные ваши руки коснулись пророческого рода!». Всё было собрано, даже серьги маленькой Фатимы, дочери Имама Хусейна. Когда же всех собрали (женщин и детей), её светлость Зайнаб, обратившись к убийцам Имама Хусейна, сказала: «Всякий, кто хочет, может забирать ценности!» Многие подбегали и хватали серьги, кольца, и т.д».[3]
После того, как святая Зайнаб увидела тела мучеников Кербелы, обратилась в сторону Медины и сказала: «О, Мухаммад! О, Посланник Аллаха! Ангелы посылают тебе приветствие! А это твой внук Хусейн! Лежащий в этой пустыне, а твои дочери захвачены в плен!» Услышав слова Зайнаб, все, кто там был, заплакали, (будь то друг или враг)(см. «Тарих Камал» ибн Асир, том 4, стр. 84; «Асбаб Аль Ашраф», том 3, стр. 206).

Крик угнетеных через столетия
Когда караван пленных женщин и детей привезли в Куфу по направлению к Убайдаллаху ибн Зияду (правителю Куфы), люди собрались посмотреть на пленных. Тогда святая Зайнаб вскричала:
«О, Куфийцы! Не стыдитесь ли вы Аллаха и его посланника?! И смотрите на пленных женщин семейства Пророка?!»[4] («Бихар аль Анвар» Мухаммад Бакир Маджлиси, том 45, стр. 115).

Я не видел более целомудреннее, чем Она
После того как жители Куфы поняли, что пленные — это семейство самого Пророка Мухаммада (а), плач и вопли отчаяния разнеслись по всей Куфе, люди стали плакать…. Её светлость Зайнаб не выдержала и сказала, обращаясь к людям:
«Знаете ли вы, что вы сделали? Какой завет нарушили? Какую занавесь раскрыли? Какую святость нарушили? Какую кровь пролили?»
Речи святой Зайнаб (а) пробудили совесть людей, плач мужчин и женщин всё усиливался и усиливался.
Хазим Асади говорит: «Я обратил свой взгляд на Зайнаб. Клянусь Создателем! Я не видел в своей жизни более целомудренной женщины, и более прекрасной проповеди, чем её речи. Она была подобно Али».
Хамави говорит: «Я видел одного старика, который был подле меня от слёз, вся его грудь была мокрой, он говорил, обращаясь к пророческому семейству: «Да будут жертвой во имя вас мои родители! Ваши мужчины и женщины лучшие в целомудрии и богобоязненности, ваше потомство наилучшее, и вы в любых условиях никогда не терпите поражения, и ни оказываетесь униженными».[5]
Святая Зайнаб (а), обратившись к людям, сказала: «Что вы скажите, когда сам Посланник Аллаха спросит у вас о том, что вы сделали? В то время как вы были последней уммой? Вы смотрите на моё семейство, часть которого захвачена вами же в плен, часть потоплена в своей же крови?»[6]

Образец целомудрия во дворце куфы
После проповеди куфийцам Зайнаб продолжала свой путь, к «Дар аль Амаре», подойдя к этому дому, комок подошёл к горлу, ведь это когда-то был дом Зайнаб, когда-то в этом доме её отец Имам Али с большим уважением и почётом относился к ней… Слёзы выступили у неё на глазах, но она не дала заплакать себе. Когда она зашла в большую комнату увидела Убайдуллаха ибн Зияда, сидящего на месте, где когда-то сидел её великий отец… Убайдуллах сидел в окружении своих гостей. Зайнаб снова входит в знакомый ей дом, только теперь в качестве пленной. Она вошла в комнату и села в стороне с величественным видом. Всякий, кто смотрел бы эту сцену со стороны, подумал бы, что Убайдуллах (правитель Куфы) находится в прислуге у Зайнаб, ибо величие и богобоязненность Зайнаб сделали своё дело, Убайдулллах, униженный и оскорбленный три раза прокричал: «Кто эта женщина?!» Однако Зайнаб, даже не посмотрела в его сторону. Тогда Убайдуллаху сообщили, что это Зайнаб, дочь Имама Али, сестра Хусейна, внучка Пророка. Ибн Зияд, обратившись к Зайнаб, сказал: «Как ты видела дела Аллаха по отношению к своему брату?» (имеется в виду мученическая смерть Имама Хусейна). Зайнаб ответила коротко, но очень красиво, её ответ берёт начало в её нравственности, богобоязненности, скромности и целомудрии.
Она сказала: «Я не видела ничего кроме красоты!» Этим самым она подчёркивает, что всё сущее, всё бытие и даже все проблемы и беды прекрасны, когда человек с Богом.

В собрании Язида
و مما یزیل القلب عن مستقرها

و یترك زند الغظ فى الصدر واریا

وقوف بنات الوحى عند طلیقها

بحال بها تشجین حتى الاعادیا #12


Это то, что предстали дочери божественного откровения пред своими освободителями
В положении, когда даже их враги огорчились.

Язид сын Муавии собрал на это собрание своих приближённых, иностранных послов и знать Шама. Когда все собрались, он дал приказ ввести пленных в зал собрания. Собравшиеся смотрели на пленных женщин и детей рода Пророка Ислама (с), которые ещё вчера были уважаемы и ни один взгляд посторонних, до этого времени ни касался их. Когда присутствующие поняли, кто перед ними, многие из них закрыли глаза и отвернулись, испытывая неловкость и стыд, однако некто из собрания захотел взять себе Фатиму дочь Али, которая спряталась за свою тётю. Тот человек встал и сказал Язиду: «О, повелитель правоверных! Подари мне эту девочку!» Тогда Зайнаб сказала: «Ты напрасно думаешь об этом, ни ты, ни Языд не имеете такого права!»[8]
Язид сын муавии, услышав эти слова, сильно разозлился и закричал. Между Зайнаб и Язидом начался спор, тогда святая Зайнаб сказала: «Теперь, когда ты подчинил себе все земли, теперь, когда мы предстали пред тобой в качестве пленных, не думаешь ли ты, что пред Аллахом ты имеешь достоинство, а мы униженны?» Она закричала: «О, сын освобождённого,[9] разве справедливо, что ты своих жён и служанок прячешь за занавесью от чужих глаз, в то время как детей Посланника Аллаха берёшь в плен? И водишь на показ из одного города в другой. Ты снимаешь покров их достоинства, чтобы их враги возили их из города в город и глаза чужих смотрели на них. Чтобы близкий и чужой, праведный и грешник смотрел на них. В то время как среди них нет мужчины готового защитить их. Как можно надеется на того, мать которого пожирательница печени праведников![10] Где пленение, когда враги твои в оковах?»
Святая Зайнаб закончила свою речь, в то время как Язид остался сидеть, опустив голову. Приводится, что жена Язида вышла из своего места и закричала на присутствующих мужчин и Язида, за их угнетение и несправедливость[11].
Важно то, что Зайнаб говорит о том, что ваши жены (Язида и его приспешников) находятся за женским покрывалом в покое, в то время как мы Ахл аль Байт — семейство Пророка Мухаммада (с) находимся в плену на виду у всех людей. Зайнаб не говорит о том, что у них нет еды, дети мучаются от жажды, многие нуждаются в лечении от побоев, но она переживает только за хиджаб (женское покрывало).
Это может быть большим уроком современным сёстрам мусульманкам, в любых условиях сохранять целомудрие и богобоязненность, говорить правду и уповать на Бога.

Целомудрие и богобоязненность Зайнаб
Скромность, богобоязненность Зайнаб это образец для всякой целомудренной женщины. Её светлость Зайнаб (а) говорит:
«Воздаяние воина за его усердие на пути Аллаха ничуть не больше того, кто имеет силы совершать грехи, но воздерживается от этого во имя Аллаха. Поистине, он ничуть не уступает ангелам Всевышнего в достоинствах».
Имам Али(а) сказал: «Причина целомудрия — стыд».
Перед входом в Шам Зайнаб просила Шымра (да проклянёт его Аллах!) провести пленных через малолюдное место и убрать копья с наколотыми на них головами мучеников из числа семейства Пророка Ислама. Однако Шымр сделал наоборот, он провёл караван через врата самого людного места в Дамаске, а головы мучеников приказал нести рядом с пленными. Отсутствие стыда привело к тому, что он потерял веру.
Как передает историк: «Я видел Зайнаб в старом одеянии, которым она укрыла себя». Имам Саджад (а) сказал одному из своих сподвижников Сахлу ибн Са’иду: «Если можешь, отдай что-либо этому человеку (имеется в виду тому, кто нёс на копье голову внука Пророка, Имама Хусейна), чтобы он нёс копьё подальше, поистине, мы испытываем мучения при виде головы Имама…». Сахл говорит: «Я подошёл к этому стражнику и передал ему слова Имама, предложив сто динаров, чтобы он отошёл от женщин. Так продолжалось до тех пор, пока мы не достигли дворца Язида».[12]
Да, святая Зайнаб готова отдать свою жизнь, перенести смерть сына, брата, племянника и других близких родственников, стать пленной, быть закованной цепями, перенести голод, жажду, однако она ни за что не откажется от целомудрия, веры и богобоязненности.
Школа Зайнаб — видеть мученическую смерть на пути Аллаха красивой. Однако ни за что она не согласна быть без исламского покрывала пред посторонним взглядом мужчин.
Его светлость Имам Али сказал: «Плод целомудрия сохранение и охрана его (целомудрия)».
Мир приветствие и благословение Зайнаб, образцу нравственной чистоты и отваги.

Источник: http://alhassanain.org

[1] «Му’суат калимат аль имам аль Хусейн», стр. 297, 298.


[2] Умар был одним из тех, кто участвовал в убийстве имама Хусейна (а)


[3] «Асбаб аль Ашраф» Балазари, стр. 204.


[4] «Бихар аль Анвар» Мухаммад Бакир Маджлиси, том 45, стр. 115.


[5] «От Ашуры до арбаина» стр. 99.


[6] «Одним взглядом на героиню Кербелы», стр. 127.


[7] Шейх Аббас Кумми «Мунтахи аль амал», том 1, стр.793.


[8] «Женщина Кербелы святая Зайнаб», стр.144.


[9] Имеется в виду то, что после взятия Мекки посланник Аллаха освободил всех язычников, сказав: «Идите, вы свободны! (антум тулака) Среди них были Абу Суфиан, главный враг пророка, его сын Муавийя и его сын Язид».


[10] Имеется в виду то, что мать Муавийи, жена Абу Суфиана и бабушка Язида, т.е. Хинд, съела печень Хамзы, дяди пророка.


[11] «Женщина Кербелы святая Зайнаб», стр. 147. «Нахдж аль Балага», Хикмат 466.


[12] «Бихар аль Анвар», том 45, стр. 127

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.