География Культура и искусство Наука Общество Просвещение Религия Спорт

Запрет онанизма в исламе

Онанизм (истимнаʼ), то есть действия человека, направленные на искусственное стимулирование половых органов с целью достижения сексуальной разрядки путём выхода спермы. Данное действие в исламе объявлено запрещённым и недозволенным. В Священном Коране говорится:
«[Те,] которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими жёнами или невольницами, за что они не порицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают через дозволенное»[1] .

Причина ниспослания

Данный айат ниспослан в двух местах Священного Корана[2] .
Рассказывают, что некий мужчина спросил у имама Джаʻфара Садика (ʻа) относительно этого вопроса. Тот ответил:
«Это тяжкий грех. Кто будет заниматься этим отвратительным делом, подобен тому, кто вступил с собой в брак. И если я узнаю, что кто-либо занимается с собой подобным действием, то с ним не буду сидеть за одним столом».
Тот муж опять спросил у имама (ʻа): «Есть ли в Священном Коране доводы о запрещении этого дела?».
Имам (ʻа) в ответ прочёл следующий айат:
«А те, кто возжелает сверх того, преступают через дозволенное»[3] .

Напоминание:

Данный айат является изложением общего вердикта о том, что тот, кто внебрачным путём стремится к удовлетворению своих половых инстинктов, будет считаться из числа угнетателей. Имам Джаʻфар Садик (ʻа) приводит вердикт, согласно кораническому аналогу, то есть излагает один из частных случаев этого общего положения, говорящего о запрете онанизма. Хотя в самом айате слово истимнаʼ («онанизм») или его синонимы не встречается.

Предписания

В исламском фикхе относительно онанизма существуют несколько предписаний:
1. Онанизм (истимнаʼ) запрещён и относится к тяжким грехам[4] .
2. У того, кто находится в состояние поста (саум) и занимается онанизмом, пост считается недействительным[5] .
3. Если будет доказано, что кто-либо занимался онанизмом, то на основе предписаний шариата он заслуживает наказания розгой[6] .

Мудрые аспекты и научные тайны

Специалисты-медики и учёные указали на различные последствия этого предосудительного действия, часть из которых нами будет рассмотрена далее.

1. Вредные психические и моральные последствия

На взгляд некоторых учёных последствия самоудовлетворения таковы:
«Неописуемое изменение нравственности и темперамента (мизадж), зависть, переживания и ненависть, меланхолия, мысли об отречении от мира являются некоторыми из результатов данного полового отклонения»[7] .

2. Вредные социальные последствия

Дастгайб со ссылкой на книгу «Половые бессилия»[8] пишет:
«Данное занятие приводит больных к половому бессилию, они становятся трусливыми и меланхоличными, их покидают чувства собственного достоинства и правдивости. Нередки случаи, когда некоторые лица в самый разгар молодости под влиянием онанизма становятся до того психически и физически слабыми, что даже наркоманы выглядят по сравнению с ними более бодрыми и цветущими»[9] .
Отречение от мира также относится к числу последствий этого предосудительного действия.

1. Вредные физические последствия
«Наблюдения доктора Хопсинсона показали, что все расстройства, связанные с половыми органами, являются следствием онанизма. С этим связаны также расстройства глазных сетчаток и хориоидей.
Последствиями этой отвратительной привычки являются: потеря естественного цвета лица и общее увядание; следы отрешённости на лице, синеватого оттенка пятна вокруг глаз. После этого наступает общая слабость и ленивость, память слабеет, аппетит пропадает, пища достаточно не переваривается, появляется одышка.
Кроме того, к последствиям этой привычки относятся: анемия, физическая слабость, быстрое наступление физической и психической усталости, головокружения, звон в ушах, боли в пояснице, отдышка, ухудшение памяти, худоба, слабость и немощь»[10] .
Другой учёный об этом пишет:
«Онанизм уменьшает свежесть молодости и красоту лица, а продолжительное занятие им приводит к половому бессилию, способствует поседению и преждевременной старости. Одним из его последствий является быстрое семяизвержение»[11] .
‘Аднан аш-Шариф также рассматривает медицинские последствия онанизма, но он отмечает, что онанизм в состоянии сна является естественным явлением и называется поллюцией[12] . В подобном направлении высказался и Сайид Джавад Ифтихарийан[13] .

Анализ

Здесь необходимо пролить свет на несколько моментов:
1. Запрет на онанизм ― одна из заслуг ислама перед человечеством и, особенно, перед молодёжью. В те времена, когда человечество не было уведомлено о гигиенически и психически вредных последствиях онанизма, ислам наложил запрет на это отвратительное действие. Данный вопрос является ещё одним свидетельством соответствия ислама развитию медицинских наук.
2. В Священном Коране об онанизме говорится не напрямую. Как было выше нами отмечено, выводится общее правило: запрет на удовлетворение половых инстинктов внебрачным и незаконным путём. Онанизм может быть частным случаем этого общего правила. Следовательно, данный вопрос не может считаться научным чудом Корана.
3. Выше перечисленные последствия онанизма могут быть лишь частью философии и научных тайн соответствующего предписания. Они не могут отражать окончательную и исключительную причину данного предписания. Возможно, что Бог подразумевал при этом предписании также и другие целесообразности.
4. Как было отмечено, онанизм может быть одной из действенных причин и порождающих факторов болезней, психических и вредных физических последствий. Но перечисленные последствия обладают и другими побуждающими факторами (такими, как, например, анемия). Следовательно, данные последствия имеют отношение к онанизму только в целом, а не во всех частных случаях и встречаются не у всех людей.

Автор

Мухаммад ‘Али Ризаи Исфахани
Источник: Чудеса и изумительные аспекты Корана

  • 1. К, 23: 5-7; 70: 29-31
  • 2. Первый раз ― в суре «Ал-Муʼминун» («Верующие»), при перечислении качеств верующих; второй — в суре «Ал-Ми’радж» («Ступени»), когда перечисляются качества молящихся.
  • 3. К, 23: 7.
  • 4. См.: Дастгайб. Великие грехи. Т. 2. С. 311.
  • 5. См.: Имам Хомейни. Тахрир «Ал-Васила ан-наджа[т]». Т. 1. С. 322. А также см.: Мухаммад Хусайн. Сокровища слова.
  • 6. Имам Хомейни. Тахрир «Ал-Васила ан-наджа[т]». Т. 2. С. 477.
  • 7. Цит. в сокр. по: Амин. Ислам ― врач без лекарства. С. 63-64.
  • 8. По данной тематике существует сборник статьей, авторами которых являются док. Стоун, док. Кинси, док. Хофман, проф. Годсон, проф. Боже и док. Подольский.
  • 9. Дастгайб. Великие грехи. Т. 2. С. 312-313.
  • 10. Амин. Ислам ― врач без лекарства. С. 63-64.
  • 11. Ихтимам. Философия предписаний. С. 272. Для более подробной информации см.: Халики. Молодёжь, брак и половые вопросы; Каʼими. Семья и половые вопросы у детей; Дастгайб. Великие грехи; Макарим Ширази. Половые проблемы у молодёжи; Макарим Ширази. Образцовые комментарии (Тафсир «Немуне»); Дебс М. Совершеннолетие.
  • 12. Аш-Шариф. Из коранической медицины. С. 204-205.
  • 13. Ифтихарийан. Коран и современные науки. С. 113-117.