География Культура и искусство Наука Общество Просвещение Религия Спорт

Чей намаз будет принят Аллахом?


(часть вторая)

В Коране Всевышний Аллах велит: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха превыше, и Аллах знает о том, что вы творите» (Анкабут, 45). В этом аяте упоминаются два условия принятия намаза: отказ от мерзости и предосудительного, а также поминание Аллаха. Из Корана становится ясно, что намаз несовместим с реализацией всех своих желаний: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» (Марьям, 59).

Поминание (зикр) Аллаха, о котором говорится в аяте, это не только произношение прекрасных имен Всевышнего и Его восхваление. Поминание Аллаха – это значит с подобным сознанием. В Коране говорится: «мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята» (Нур, 37). По настоящему Аллаха поминает тот, кто вспоминает Всевышнего каждый миг, в соответствии с создавшимся моментом. Если переживает трудные времена – полагается на Аллаха, молится. Если лишается благости – набирается терпения. Если получает благость – благодарит Аллаха. Если грешит – тут же кается. Это и является настоящим зикром.

Как видно, все качества, упоминаемые в хадисе, взаимосвязаны. Накормить голодного, одеть неимущего, помочь попавшему в беду, приютить бездомного – все эти нравственные черты появляются в результате постоянного зикра.

Всевышний Аллах велит, как Он вознаградит человека, обладающего этими способностями. В одном из хадисов говорится: «О, сын Адама! Я ни в чем не нуждаюсь и никогда не будут нуждаться. Если ты будешь исполнять Мои веления, то и тебя сделаю ни в чем не нуждающимся. О, сын Адама! Я живой и буду вечно живым. Если ты будешь исполнять Мои веления, то и тебя сделаю живым и бессмертным. Мне достаточно сказать «Будь!», и оно будет. Если ты будешь исполнять Мои веления, то и тебя наделю такой способностью» (Хурр Амули. «Джавахирус-саниййа», хадис 648-26).

Последнее предложение хадиса связано с усердием и постоянством верующего: «Такой человек для Меня – как Райский сад, плоды которого никогда не сгниют и его состояние не изменится». Настоящий верующий ни при каких трудностях и испытаниях не изменит своего нравственного состояния, не потеряет целеустремленности. В трудные минуты не забудет о терпении, а в минуты счастья – о благодарности Аллаху. Ему чужды зазнайство и неблагодарность. Никакое несчастье не способно сломить верующего. Указывая на эти качества, Его Светлость Мухаммад (с) говорил: «Верующий человек – словно стебель пшеницы на ветру. При сильном порыве ветра согнется, а когда порывы утихнут – вновь выпрямится. Неверующий же, словно ель. Он будет стоять перед порывами ветра прямо до тех пор, пока не сломается» («Бихаруль-анвар», т.3, стр.134).

Источник http://islam.az/article/a-907.html