География Культура и искусство Наука Общество Просвещение Религия Спорт

Употребление слова аз-зина’ в эпоху ниспослания

Фраза зана’а фи-л-джабал означает «взошел», «поднялся наверх». Слово аз-зина’ означает «узость», «стеснение». В ат-Тахкик фи калимат ал-Кур’ан слову аз-зина присваивается значение «тайная близость с женщиной без одобрения религиозного законодательства». Кроме того, здесь между словами аз-зина и аз-зина’ (с хамзой) устанавливается отношение наивысшего словопроизводства (ал-иштикак ал-акбар), а их общим значением признается «отход от естественного и истинного пути». Корень зана используется в сурах 9 раз (ал-Исра’ 17:32, ан-Нур 24:2,3, ал-Фуркан 25:68, ал-Мумтахана 60:12): «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно мерзость и скверный путь!» (ал-Исра’ 17:32), «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или же на многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено» (ан-Нур 24:3).
Под словом аз-зана’ подразумевается близость с женщиной, у которой ни с кем не заключен брачный договор, и которая не обладает сомнительной репутацией. Мужчина думал, что близость с этой женщиной позволительна, или же ошибочно полагал, что это его жена.
Из использования данного слова в Коране следует, что аз-зана’ у арабов-язычников является именем нарицательным для обозначения этого неприглядного деяния. Кроме того, в эпоху ниспослания наблюдается широкое употребление этого слова как в лексическом, так и в иносказательном значениях.

Литература:
Священный Коран.
Ибн Манзур 1414 – Ибн Манзур, Мухаммад ибн Мукаррам. Лисан ал-‘араб [Арабский язык]. Т. 14. Бейрут: Дар Садир, 1414/1994.
Мустафави 1360 – Мустафави, Хасан. атАт-Тахкик фи калимат ал-Кур’ан [Исследование о словах Корана]. Т. 4. Тегеран: Бонгох-е тарджоме ва нашр-е кетаб, 1360/1981.
Табарси 1360 – Табарси, Фадл ибн Хасан. Маджма‘ ал-байан фи тафсир ал-Кур’ан [Собрание разъяснений о толковании Корана]. Тегеран: Фарахани, 1407/1987.

Источник: Ислам и фелинология