Хадис «Правление»

Хадис, который получил название «Правление», передается от четырнадцати сподвижников Посланника Аллаха (с) и упоминается в трудах более шестидесяти суннитских ученых. Он является еще одним доводом в пользу руководства Имама Али (а) над мусульманской общиной сразу же после ухода Посланника Аллаха в мир иной. Во многих шиитских и суннитских книгах говорится, что Пророк снарядил группу воинов, во главе которых назначил Али. В путешествии некоторым мусульманам не понравился дележ трофеев, совершенный Али. Поэтому после возвращения в Медину они пожаловались Пророку на то, что Али несправедливо разделил трофеи. Пророк разозлился на них и гневно сказал: «Что вы хотите от Али? Воистину, Али от меня, а я от него, и он повелитель каждого верующего после меня». (Сунан, Тирмизи, Китаб Манакиб; Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.4, стр.438; Хасаис, Насаи, стр.75; Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.110; Сунан, Байхаки, т.6, стр.342)

Другие подобные хадисы от Посланника Аллаха

     Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.1, стр.330; Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.143)

«Али повелитель всех верующих после меня». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.1, стр.545)

«О Али! Ты наставляющий на истинный путь. Посредством тебя будут находить после меня истину те, кто хочет найти ее». (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.7, стр.41; Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.129)

«Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который уготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». (История Дамаска, ибн Асакир, т.2, стр.95; Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.128)

«Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.108; Йанаби аль-мавадда, Кундузи Ханафи, стр.237)

«Кто подчинится мне, тот подчинится Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха. Кто подчинится Али, тот подчинится мне, кто ослушается Али, тот ослушается меня». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.121; Канз аль-уммаль, Муттаки Хинди, т.11, стр.610)

«О Али, ты мой наместник (халиф) после меня». (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.113; Тарих, Табари, т.5, стр.43)

«Каждый пророк имеет заместителя и наследника. Моим заместителем и наследником является Али». (История Дамаска, ибн Асакир, т.3, стр.5)

«Тот, кто уверовал в мою пророческую миссию, должен принять руководство Али ибн Аби Талиба. Ибо его руководство это мое руководство, а мое руководство это руководство Аллаха». (Канз аль-уммаль, Муттаки Хинди, т.6, стр.155)

     Все эти хадисы с предельной ясностью и без дополнительных комментариев указывают на то, кто является руководителем мусульман после смерти Посланника Аллаха (с).

Претензия по поводу смысла хадиса

     В цепочке передатчиков этого хадиса присутствуют шииты. Поэтому хадисы с таким иснадом не представляют ценности для суннитов.

Ответ: Во-первых, хадис «Правление» обладает большим числом путей, по которым он дошел до нас. И если кому-то не нравится, что в иснадах некоторых из версий этого хадиса присутствуют шииты, то пусть взглянут на иснады других версий этого хадиса, которые дошли иными путями. И в них отсутствуют шииты. Во-вторых, этот хадис привели в своих сборниках Тирмизи, Ахмад ибн Ханбал, Насаи, Хаким Нишабури, Байхаки и множество других суннитских ученых, которые не считали его не представляющим ценности. В-третьих, в самых авторитетных суннитских сборниках имеется множество хадисов, в цепочке передатчиков которых присутствуют шииты. Немало подобных хадисов приводят в своих сборниках Бухари и Муслим. Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к книге «Аль-мураджиат» Шарафуддина Мусави.

Источник: https://maaref.makarem.ir

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.