Мать и её питание

Начало статьи https://shiizm.ru

Если беременная женщина заболеет

Если беременная женщина заболеет, то она должна быть внимательна при приёме лекарств, потому что большинство лекарств предназначено для взрослых, и когда мать принимает их, то через аппарат пищеварения они попадают в организм ребёнка. И неизвестно, как плохо они на него подействуют. Поэтому беременная женщина не должна принимать лекарств, не задумываясь о последствиях. В любом случае, ей не следует, во-первых, принимать лекарств без особой необходимости, во-вторых, нужно сообщить врачу о том, что она беременна, а также уточнить, какие лекарства могут пагубно повлиять на ребёнка.

         Разумеется, если она страдает серьёзным заболеванием, то для своего здоровья и для сохранения ребёнка ей следует обратиться к врачу, потому что болезнь вредит не только организму женщины, но и может угрожать жизни ребёнка.

Маргарет Гилберт пишет: «Иногда вирусы и микробы могут попасть в организм эмбриона и заразить его болезнью матери»[1]. И ещё:        «Изменения в рационе матери, лекарства, которые она принимает, и болезни, которыми она страдает, оказывают своё влияние на развитие эмбриона. Одно маленькое нарушение в начальной стадии развития может иметь плохие последствия в будущем. Исходя из этого, женщины несут большую ответственность за сохранение своего здоровья в те периоды, когда могут забеременеть»[2].

Множество непищевых продуктов также могут попасть в организм женщины и повлиять на развитие эмбриона, а большинство используемых лекарств протестированы для взрослых людей. Некоторые из них могут попасть в организм эмбриона и оказать на него негативное воздействие. Иногда вирусы и микробы, находящиеся в организме матери, просачиваются и, поражая ребёнка, становятся причиной того, что он рождается не таким, как обычные дети[3].

Влияние психического состояния матери на ребёнка

Среди специалистов происходят споры о том, влияет ли психическое и душевное состояние матери на развитие ребёнка или нет. Одни утверждают, что сильный страх, который женщина испытывает во время беременности, влияет на её ребёнка так, что в будущем он может стать пугливым. Также на ребёнка влияет завистливость матери, которая может передаться и ему. На него влияют и такие качества матери, как благонравие, смелость, набожность, сострадательность. Эти специалисты утверждают, что ребёнок, находящийся в утробе матери, является частью её организма. Её психическое и душевное состояние влияет на ребёнка так же, как и на неё саму.

         Но другие эмбриологи и психологи не согласны с этим мнением,  опровергают его. На их взгляд, состояние матери во время беременности не может оказать прямого влияния на психику и нервную систему ребёнка.

Доктор Джалали пишет: «Между матерью и ребёнком нет прямой связи. Связь между ними устанавливается через пуповину, которая не передаёт нервных импульсов. Поэтому состояние возбуждения или гнева не может передаваться эмбриону тем образом, каким представляли себе древние люди»[4].

         Конечно, он прав. Нельзя настаивать на том, что душевное состояние беременной женщины непосредственном образом влияет на состояние ребёнка. Однако также неверно и то утверждение, что состояние матери никоим образом, даже опосредованно, не влияет на состояние ребёнка. Для разъяснения этого вопроса обратите внимание на следующие три момента.

         1. Душа и тело человека взаимосвязаны. Здоровье и болезнь, сила и слабость, даже голод и сытость могут влиять на мышление и поведение человека.

Личность человека в определённой мере связана со свойственным ему характером и особым строением нервов, со здоровым духом в здоровом теле. Нехватка каких-либо продуктов питания может повлиять на его нервы и мозги таким образом, что у него сложится плохой склад характера или ума.

2. Эмбрион питается тем, что передаётся ему через пищеварительный аппарат матери. Поэтому его физическое и психическое развитие зависит от того, чем питается его мать.

Доктор Джалали пишет: «Всё, что влияет на здоровье матери, несомненно, влияет и на здоровье эмбриона. Если в продуктах питания матери не будет достаточного количества кальция, то это отразится на структуре костей и зубов ребёнка»[5].

3. Уже доказано, что сильное волнение человека плохо отражается на всём его организме, в том числе на его пищеварительном аппарате. От сильного стресса или страха снижается аппетит, а пища не переваривается полностью. Нарушается работа пищеварительного аппарата и нервной системы.

         Следовательно, душевное состояние матери не оказывает прямого влияния на состояние ребёнка. Но поскольку это влияет на пищеварительный аппарат матери (а ребёнок питается через свою мать, и питание матери влияет на его будущее физическое и психическое состояние), можно утверждать, что душевное состояние матери, безусловно, оказывает влияние на психику и характер ребёнка.

         Сильная депрессия, стресс или страх матери нарушает обычный режим работы её пищеварительного аппарата и нервной системы, и это неестественное состояние может навредить её здоровью, и как следствие — нарушить режим питания эмбриона. В таком случае, возможно, что в будущем мозг и нервы ребёнка будут подвержены психическим расстройствам.

Доктор Джалали пишет: «Несомненно, сильное расстройство матери вредит развитию эмбриона, потому что такое состояние нарушает работу нервной системы, и в результате ненормального выделения желез нарушается работа пищеварительного аппарата. Возможно, единственная причина того, что ребёнок в будущем становится нервным и подверженным психическим расстройствам человеком, кроется именно в этих расстройствах матери во время беременности»[6].

         Если беременная женщина физически и психически здорова и живёт спокойной и  счастливой жизнью, то и растущий в её утробе ребёнок тоже будет здоровым. Развитие эмбриона в здоровой среде влияет на его физическое и психическое состояние. Поэтому сильный страх, расстройство, волнение матери нарушают режим питания ребёнка, плохо сказываясь на его психике и готовя почву для будущих психических заболеваний.

         Психиатры установили, что 66% детей, страдающих психическими заболеваниями, унаследовали их от своих матерей. Если мать полноценна и здорова, то и нервная система её ребёнка будет здоровой. Если женщина хочет иметь здорового ребёнка, то прежде чем его рожать, она должна задуматься о своём здоровье[7].

         Но также окружающая среда влияет на физическое и психическое развитие ребёнка[8].

Несколько советов беременным женщинам

         1. Беременным женщинам не следует поднимать тяжести, делать резкие движения. Они должны избегать утомительных занятий, так как это нарушает спокойное состояние ребёнка и даже может привести к выкидышу.

         2. Поездки в последние месяцы беременности нежелательны. И если нет особой надобности, то лучше воздержаться от них. Однако лёгкие занятия, спокойные движения не только не вредны, но и полезны для здоровья матери и ребёнка.

Доктор Джалали пишет: «Сильная усталость матери может привести к повышению ядовитых веществ в крови, через которую питается эмбрион, и влияет на его состояние »[9].

         3. Для своего развития эмбрион нуждается в кислороде. Но он вдыхает кислород не самостоятельно, а через мать. Она обеспечивает кислородом и свой организм, и организм ребёнка. Если она будет дышать чистым воздухом, то сохранит и своё здоровье, и здоровье своего ребёнка. Но если будет дышать загрязнённым воздухом, то навредит и себе, и ему. Поэтому беременным женщинам рекомендуется совершать прогулки на свежем воздухе и глубоко вдыхать его. Но им следует воздерживаться от утомительных ночных посиделок.

         4. Они должны воздерживаться от курения. Перед сном им следует всегда открывать окно, чтобы впускать свежий воздух, потому что нехватка кислорода может нанести ребёнку непоправимый урон.

Доктор Джалали пишет: «Многие недостатки, как, например, заячья губа, плоскостопие и даже монголоидный типаж, раньше считались следствием фактора наследственности. Но сегодня их считают результатом влияния других причин, в частности, нехватки кислорода во время беременности»[10].

Запрет на аборт

Ислам не запрещает предохраняться от беременности, если супруги хотят этого. Если они не хотят заводить ребёнка, то могут предохраняться от оплодотворения сперматозоида таблетками, уколами или другими методами, если они не вредны. Конечно, ислам не приветствует предохранение от зачатия детей, так как численность мусульман должна быть как можно больше, но в любом случае это не запретно. А когда ребёнок уже зачат, то он имеет право на жизнь. Эмбрион — потенциальный полноценный человек. Это живое существо, которое развивается быстрыми темпами. И оно нуждается в том, чтобы мать окружила его вниманием и заботой, чтобы стать полноценным человеком. Если мать совершит аборт и убьёт своего ребёнка, то она будет считаться убийцей, и за этот свой поступок ответит в Судный день. Ислам, защищая права каждого, категорически запрещает аборт.

Исхак ибн ʻАммар пишет:

قلتُ لأبي الحسن (عليه السلام): «المرأة تخاف الحبلَ، فتشربُ الدواء، فتُلْقي ما في بطنها؟ قال: «لا». فقلتُ: «إنّما هو نطفةٌ!». فقال: «إنَّ أوّل ما يُخْلَقُ نطفَةٌ»

         «Я спросил Имама Мусу ибн Джаʻфара: “Разрешается ли женщине, которая боится беременности, принять лекарство, чтобы вызвать выкидыш?”. Он ответил: “Нет”. Я спросил: “Но это лишь сгусток крови” Он ответил: “Первое, что создаётся, — это сгусток крови”»[11].

В Коране сказано:

وَإِذَا الْمَوْؤُودَة سُئِلَت بِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَت

         «Когда зарытую заживо спросят, за какой же грех её убили»[12].

         Ислам запрещает аборт, так как, кроме лишения жизни ребёнка, он вредит здоровью женщины. Так, выступая на конференции, посвящённой теме аборта, доктор Пакнежад сказал: «Согласно результатам научных исследований, аборт сокращает жизнь женщины, а с точки зрения психики — нарушает её психический баланс»[13].

         С 1951 года по 1953 год примерно 26% смертей матерей в Нью-Йорке были связаны с абортом, а за десять лет этот показатель вырос до 42%. В 1963 году в Чили случае смерти женщин во время аборта достигли 39%[14].

         Некоторые неразумные люди совершают аборт из-за материального недостатка. Да, бедность это большая проблема, от которой страдают многие семьи, но ислам не считает её оправданием и веской причиной. Ведь в чём виноват бедный ребёнок, которого лишают права на жизнь?

Господь говорит в Коране:

وَ لَا تَقْتُلوا أوْلادَكم خشيةَ إملاق نحن نَرْزُقُهُم وإيّاكم إنَّ قَتْلَهم كان خِطْئاً كبيراً

         «Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даём пропитание им и вам. Воистину, убивать детей — тяжкий грех»[15].

         После того как ребёнок уже зачат, его родители обязаны нести ответственность и решать имеющиеся трудности. Может быть, в будущем этот ребёнок станет известным человеком, который будет полезен не только родителям, но и всему обществу. Может быть, благодаря ему материальное положение семьи улучшится, решатся финансовые трудности. Другие причины — занятость вне дома, многодетность и т.п. также не являются вескими, чтобы оправдать аборт.

         Аборт не только запретен, ислам налагает за этот великий грех материальный штраф, размер которого зависит от возраста эмбриона.

Имам Садик (ʻа) сказал:

ديةُ الجنينِ خمسة أجزاء للنطفة عشرون ديناراً وللعلقة أربعون ديناراً وللمضغةِ ستّون ديناراً وللعَظْمِ ثمانون ديناراً وإذا تمّ الجنينُ كانت له مئةُ دينار فإذا أُنشِىءَ فيه الروح فديتُهُ ألف دينار

         «[Возмездная] плата за эмбрион состоит из пяти частей: за каплю семени двадцать динаров, за сгусток крови сорок динаров, за кусок мяса шестьдесят динаров, за кость восемьдесят динаров, а если эмбрион полностью сформировался, то сто динаров. А если в него вдохнут дух, то вира за него составляет тысячу динаров»[16].

Источник : книга «Воспитание»

[1] Гилберт М.Т. Биография до рождения. С. 150.
[2] Там же. С. 48.
[3] Там же. С. 183.
[4] Джалали. Детская психология. С. 188.
[5] Там же. С. 222.
[6] Там же. С. 223.
[7] См. Газ. «Иттилаʻат». № 10355. Тегеран.
[8] См. Маргарет Гилберт. Биография до рождения. С. 125.
[9] Джалали. Детская психология. С. 222.
[10] Там же. С. 190.
[11] Хурр ‘Амили. Васаил аш-шиʻа. Т. 29. С. 25.
[12] К, 81: 8-9.
[13] Жур. «Мактаби ислам». № 8. Вып. 15. Тегеран.
[14] Там же.
[15] К, 17: 31.
[16] Хурр ‘Амили. Васаил аш-шиʻа. Т. 29. С. 229. Мудрость 1.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.