Иса (а) и Мухаммад (с) – посланники мира и справедливости

Марьям удивленно спросила: «Кто ты?». «Я посланник Господа и возвещаю тебе благую весть о непорочном сыне», — ответил Джабраил. Марьям ответила: «Как может у меня родиться мальчик, если меня не касался мужчина?» «Нам угодно, чтобы сын твой был для людей знамением и милостью от Нас», — ответил Джабраил.

В то время, когда наука перешла на служение родовой знати племен, и рабы возводили величественные дворцы и храмы для царей, восстал Иса (а) из Назарета. Он сочувствовал рабам и угнетенным, садился с ними за один стол и огласил всему человечеству послание о милости и всепрощении Господнем. Иса (а) чуждался любых проявлений роскошной жизни и мирских благ. Он возвестил человечеству благую весть о пришествии последнего божественного посланника.

Иса (а), не имея отца, родился от Марии (а) чудесным образом и был избран в качестве великого Божьего Пророка для того, чтобы наставить людей на путь истины и счастья. Подобно другим пророкам, он получал от Всевышнего истины божественного вдохновения и оглашал их людям. Представляя себя людям, Иса сказал: «Я – раб Божий. Всевышний вверил мне небесное писание и сделал меня пророком.» В 6-ом аяте суры «Ряды» его светлость говорит: «Воистину, я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня.»

Будучи великой и непревзойденной личностью, Иса (а) в то же время считал себя подобным другим творениям Создателя, которые рождаются, живут и умирают.

Когда его светлость Мухаммад – печать божественных пророков – восстал против многобожников, он назвал себя пророком, который дополнит миссию его светлости Иса и предыдущих посланников. Подобно Иса он отмечал, что является таким же человеком, как и остальные, и избран Всевышним для того, чтобы донести до всего человечества послание милости и любви, чтобы наставить всех людей на превосходный путь достижения счастья. Великий пророк ислама в разных ситуациях и по разным случаям говорил об Исе (а).
Его светлость Иса (а)

Мухаммад (с) говорил: «Брат мой Иса изрек: «Общайтесь с теми, при виде которых вы вспоминаете в Создателе, слова которых преумножают ваши знания, а действия – поощряют вас к совершению благих бел ради обретения счастья в ином мире»». Мухаммад (с) также повторял слова Исы, который говорил: «Каждый, кто возгордится, будет унижен, а каждый, кто являет скромность, будет возвеличен.»

Иса (а) и Мухаммад (с) говорили об общих принципах, которые прослеживаются в посланиях всех божественных пророков. Идентичными посланиями они призывали все человечество к восхвалению единого Бога и поклонению Ему. Они называли целью своих миссий поклонение Всевышнему и противостояние идолам и мятежникам, восстающим против Создателя.

Иса (а) зажег в сердцах людей пламя любви ко Всевышнему. Многие уверовали в Ису , а многие пытались найти в его образе мифических божеств. Они уверовали в Создателя Исы, но при этом сохранили в сердцах мифические божества и назвали Ису богом, несмотря на то, что каждый раз, когда его светлость совершал чудо и оживлял мертвого, он напоминал людям, что творимые им чудеса происходят по воле Всевышнего и не являются проявлениями его собственной воли.

Сегодня, спустя два тысячелетия после рождения Исы (а), мир сотрясают трагичные события, которые не одобряет ни Иса, ни Мухаммад. Несмотря на то, что не существует никаких разногласий между пророками, которым Создатель поручил миссию наставить людей на истинный путь, некоторые меньшинства на Западе ведут пропаганду наличия большой разницы между пророками.

Они представляют одного пророка предвестником мира и любви, а другого – посланником насилия и жестокости. Однако любой, кто в определенной мере знаком с культурой и сутью божественных религий, знает, что основой, общей для учений всех божественных пророков, является дух братства и дружбы, духовности и справедливости.

Всевышний в Коране обращается к Пророку со словами: «Скажите, (о муслимы): «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаемся.» (Сура Бакара — «Корова», аят 136)

Пророки Божьи ради установления справедливости в обществе вынуждены были вести непрерывную борьбу с притеснителями и угнетателями. Уча людей любить ближнего, Иса (а) вместе с тем призывал их к тому, чтобы ради обретения безопасности они нашли корни лживых и искаженных убеждений и боролись с ними. Слова «ищите дорогу к Господу, ведя борьбу с притеснителями и мятежниками, и приблизьте себя к Создателю, сторонясь их» принадлежат Иисусу. Его светлость Иса (а) благодаря своей мудрости и предусмотрительности благоустроил жизнь иудеев. Он назначил 12 апостолов. Как говорится в Евангелии, шестеро из них признаны моджахедами. В начале своего призыва Иисус повторял слова Мусы, который говорил: «Каждый, являющий самоотверженность ради законов Божьих и помогающий Господу, пусть ступает за мной». Таким образом многие стали последователями Иисуса.

Осуществляя свой призыв, Иса (а) говорил своим последователям: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Евангелие от Луки, часть 22, стих 36)
Его светлость Иса (а)

День рождения его светлости Исы (а) сопровожден радостью и восторгом его последователей. Христиане украшают свои дома и улицы страны в честь наступления этого благословенного дня. Дети получают подарки во время праздника, когда произносятся речи по поводу любви, миролюбия и сострадания его светлости Иисуса. Между тем насилие, нестабильность и оккупация лишили мир безопасности, терзая тела и души людей. Произвол, бесчинство и дерзость столь прочно укрепились в современном мире, что некоторые самодержавные государства и движения злоупотребляют чистыми и священными учениями божественных пророков для проведения своей империалистической политики. Несомненно, лишь подлинное знакомство человека с истинными учениями Божьих посланников, особенно с посланием его светлости Исы и Мухаммада, может вернуть миру безопасность и мир. Проведя тесную параллель между божественными религиями и опираясь на их общие принципы, можно установить в мире дух справедливости и мира.

Священный Коран подчеркивает истинность пророческой миссии Иисуса и веру в него, а также в Евангелие в качестве небесного писания, считая эту веру необходимой для веры в Господа, и говорит: «Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники. Несомненно ты убедишься, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, которые говорят: «Воистину, мы – христиане» Это оттого, что среди них есть иереи и монахи и что они не высокомерны. И когда они слышат то, что ниспослано Посланнику, видно, как их глаза наполняются слезами по причине того, что они узнают из истины. И они говорят: «Господи наш! Мы уверовали»». (Сура «Трапеза», аяты 82, 83)
Мы высоко чтим день рождения Исы (а) и желаем скорейшего установления мира, наполненного спокойствием, миром, справедливостью и духовностью.

Источник: https://erfan.ir

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.