Патриотизм является показателем веры

Все мы являемся детьми одной матери и одного отца. Каждый человек принадлежит к какой-либо семье. А семья человека связана с определённым народом. Каждый человек-это гражданин какой-либо отчизны.

Общество, говорящее на одном и том же языке, исповедующее одну и ту же религию, имеющее общую историю и культуру, называется нацией. Люди сами не выбирают себе семью или же народ. Аллах создаёт человека как индивида какой-либо семьи и как члена какого-либо народа.

В Коране так сказано по этому поводу: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (аль-Худжурат, 13).

Прочность семьи зависит от уважения и любви между членами семьи. А народ может быть сплочённым и единым только при наличии любви и уважения между индивидами, образующими этот народ. Коротко говоря, патриотизм является гарантом единства и существования нации.


Любовь к народу и к Родине.

Какой должна быть любовь к Родине и к народу? Любить Отчизну и свой народ, это значит любить религию, язык, нравственные принципы и историю народа. Всё это вместе называется культурой народа.

Географическая территория, где проживает народ, является родиной данного этноса. Для нашего народа, отчизна-это не просто горы, равнины, леса, моря и реки. В нашей культуре родина занимает особое место и имеет особое значение. В нашей культуре Родина является нашей честью, нашим достоинством и нашей свободой. Если теряется Родина, то вместе с ней теряются все наши религиозные и нравственные ценности.

Если народ не смог защитить собственную Родину — это значит, что он не смог защитить свою веру и свой язык. Известный в нашем языке следующий афоризм: «Патриотизм является показателем веры» с этой точки зрения имеет очень большой смысл и является понятием, свойственной нашей культуре.

И действительно, патриотизм это от веры, ибо вера может существовать только в свободной стране. Если будет потеряна Родина, то неизбежно будет утрачена религия и вера. Люди больше всего придают значения таким ценностям, как честь, достоинство и свобода, потому что, только благодаря этим ценностями человек сохраняет свою человечность. Поэтому Отчизной называется географическое пространство, где могут существовать эти священные ценности.

Всевышний Аллах пожелал, чтобы заранее были предприняты меры ради сохранения единства нации, спокойствия Родины и чтобы враги не нарушали законы. В стихе Корана сказано: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (аль-Анфаль, 60). Как становится ясно из аята, государство обязано содержать армию, обеспечивать эту армию любыми боевыми средствами.

Очень высока моральная ценность охраны страны, где свободно действуют основы веры и нравственности. Наш пророк сказал по этому поводу: «Сторожить один день во имя Аллаха полезнее мирских благ» . В другом хадисе говорится: «День и ночь совершать поход на пути Аллаха ради Родины, несомненно, полезнее мира и всех вещей в мире».

Граждане обязаны любить Отчизну и должны избегать сотрудничества с её врагами, дабы сохранить спокойствие Родины и верховенство закона. Измена Родине, считающаяся одной из тяжких преступлений в законодательстве любой страны, также осуждается Всевышним Аллахом. «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути» (аль-Мумтахина, 1)

Нужно принять во внимание то, что Аллах осуждает строить отношения с теми нациями, которые враждуют с мусульманами только на религиозной и нравственной почве, однако здесь не идёт речь о разрыве отношений с народами, которые не принимают Ислам. Нет никаких проблем в построении добрососедских взаимоотношений с народами, не воюющих на религиозной почве и не изгоняющих из своих стран мусульман. В Коране так сказано по данному поводу: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Аль-Мумтахина, 8,9)

Наверное, последний стих привлёк ваше внимание. Потому что, если принять во внимание, что около миллиона наших людей изгнали из своих родных земель, то мы обязаны сохранять в себе вражду по отношению к тем, кто их изгнал, обязаны не забывать об этом, и в любой момент должны быть готовы к войне с нашими историческими врагами. Данный стих Корана ясно требует от мусульман, чтобы они предпринимали решительные меры против тех, кто воюют с ними из-за религии и пытается изгнать их из родных земель.

Справедливость должна быть соблюдена даже в сражении.

Итак, становится ясно, что Ислам категорично требует от мусульманина, чтобы он сражался с теми, кто покушается на его религию и родину. Однако, соблюдение справедливости на поле битвы является одним из основных принципов: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (аль-Бакара, 190).

Ислам постоянно призывает развивать взаимоотношения, основанные на мире и дружелюбии. Однако часто для возникновения и развития мира не достаточно хорошего намерения одной стороны. По этой причины могут возникнуть обстоятельства, требующие войны. Нынешняя ситуация в стране является живым и конкретным примером этому.

Участвовать в войне является обязанностью каждого мусульманина:
«О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной» (аль-Анфаль, 15);
«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (аль-Имран, 139);
«О те, которые уверовали! Не будьте похожи на неверующих, которые сказали о своих братьях, когда они странствовали по земле или участвовали в походе: «Если бы они были рядом с нами, то не умерли бы и не были бы убиты», – дабы Аллах сделал это причиной скорби в их сердцах. Аллах оживляет и умерщвляет, и Аллах видит то, что вы совершаете» (Аль-Имран, 156).

Милостивый и милосердный пророк(с), старался установить мир, а не начать войну. Но он никогда не сторонился войны, если она была неизбежна ради установления мира. Этот хадис даёт ясное представление об отношении пророка к войне:
«Посланник Аллаха(с), в некоторых сражениях с врагами, ждал окончания сильной жары. В это время он говорил солдатам: «О, люди! Не желайте встретиться с врагом. Если же вы встретитесь с ним, то будьте терпеливыми ко всем трудностям. Знайте, что рай находится под тенями мечей.

После этих слов он произносил эту молитву: «О мой Аллах, ниспославший Коран! Скорее ниспошли Суд! Рассей эти отряды, что перед нами, посей среди них смуту. О, мой Аллах! Порази их волю, дабы они не могли противостоять нам».

Источник: https://old-ru.islam.az

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.