Багаж знаний имама Резы (а)

Имам Реза (а) готовится и произносит имя Господа в красивой и величественной форме. Его образ — решителен, а шаги — тверды. Он ступает медленно, но уверенно. Придя к назначенному месту встречи, двери замка открываются. Имама с его лучезарным лицом проводят внутрь. Дворец погружен в веселье. Аббасидский халиф Мамун поднимается с места и, хитро положив руки себе на грудь, направляется ко входной двери дворца. Остальные также встают. С приходом сына Пророка (с) веселье стихает, и все присутствующие замирают в ожидании. Никто не в силах произнести ни слова. Так продолжается до тех пор, пока имам не сел на выделенное ему место.

Видные улемы различных религий и вероисповеданий уселись рядом с Мамуном. Самыми известными и влиятельными из них являются Джаслик, Рас аль-Джават и Настас Руми. На собрании также бросаются в глаза крупные улемы в области калама из четырех исламских стран, а также многие командующие и руководители. Религиозные улемы окидывают взглядом имама Резу (а). Они думают, что могут с легкостью одержать над ним верх в научной полемике. Мамун начинает разговор с имамом. В душе он также рад тому, что видит имама в окружении ученых и улемов, ибо уверен, что имам не выйдет из этой арены победителем. Он обращается к Джаслику о словами: «О, Джаслик! Это — мой двоюродный брат Али ибн Муса ар-Реза. Он — один из сынов Фатимы, дочери нашего Пророка; он — сын Али ибн Аби-Талиба. Я желаю, чтобы ты провел с ним полемику».

Джаслик отвечает: «О, повелитель правоверных! Как могу я разговаривать и спорить с человеком, который ссылается на книгу, не принимаемую нами, и верит в Пророка, в которого не верим мы?» Обращаясь к нему, имам произносит спокойным и приятным тоном: «О, христианин! Устроит ли тебя, если я буду ссылаться на Евангелие?» «Да, — ответил Джаслик — клянусь Всевышним, я соглашусь, даже если это окажется не в мою пользу». Имам сказал: «Спрашивай меня о чем хочешь, и я отвечу тебе». «Сначала приведи мне свидетеля не из твоей религии, который подтвердил бы пророческую миссию Мухаммада», — сказал Джаслик. Имам ответил: «Устроит ли тебя свидетельство того, которого Иисус, сын Марии, считал справедливым и одобряемым?» Джаслик спросил: «Кто этот справедливый человек?» «Иоанн Богослов», — ответил имам. «Браво, — воскликнул Джаслик — ты назвал человека, которого Иисус любил больше других». Имам продолжил: «Не сказано ли в Евангелии, что Иоанн сказал: «Его светлость Иисус возвестил мне о религии Мухаммада и сообщил мне о том, что после него придет такой пророк. Я в свою очередь возвестил апостолам об этом, и они уверовали в него»? Джаслик ответил: «Да, Иоанн пересказал эти слова Иисуса, однако он ничего не сказал о времени пришествия этого пророка и не назвал имена членов его семейства». Затем имам поворачивает свое благословенное лицо к Рас аль-Джалуту — одному из видных иудейских улемов и спрашивает спокойным голосом: «Читаешь ли и ты Евангелие?». Рас аль-Джалут ответил: «Да, клянусь душой своей, читаю!». Приятным и проникновенным голосом имам читает несколько стихов из Библии, в которых упоминается имя Пророка ислама. После этого он поворачивается к Джаслику и говорит: «Что ты скажешь на это? Это — слова, произнесенные Иисусом. Если ты опровергнешь то, что написано в Евангелии, ты тем самым опровергнешь Иисуса и Моисея и станешь безбожником.»

«Я не отрицаю те библейские истины, которые ясны для меня. Расскажи мне теперь об апостолах Иисуса и библейских улемах, сколько человек их было?», — спросил Джаслик. Имам Реза ответил на этот вопрос следующим образом: «Апостолов было 12 человек, самым мудрым и ученым из которых был Лука. Однако великих христианских улемов было трое: Иоанн великий из Ахйи, Иоанн из Киркисии и Иоанн Дейламитский. Он (Иоанн Дейламитский) возвестил христианам и иудеям о Пророке и членах его семейства.» Затем имам окидывает взглядом собрание и добавляет: «Клянусь Всевышним, мы верим в Иисуса, который верил в Мухаммада». Здесь имам прибегает к особому методу с целью заставить своего собеседника немного задуматься и изрекает: «Разумеется, единственным недостатком вашего пророка Иисуса было то, что он мало постился и молился.» Услышав эти слова, Джаслик вскакивает с места. Он подумал, что нашел слабое место имама и теперь может сразить его наповал. Думая так, он говорит: «Я думал, ты — самый умный из мусульман! Клянусь, ты сделал напрасным свои знания и ослабил корни своего дела». Имам спросил: «Почему ты говоришь эти слова?». В ответ Джаслик говорит: «Ты говоришь, что Иисус мало постился и молился, в то время как он постоянно соблюдал пост и проводил ночи в молитвах. Он не разговлялся даже один день и спал ночами очень мало». Услышав признание Джаслика, имам спрашивает: «Для кого он постился и для кого читал молитвы?». Джаслика словно окатили холодной водой. Сперва он хочет сказать, что пост и молитвы Иисуса были для Бога, однако он не произносит ни слова, ибо эти слова противоречат утверждению о божественности Иисуса и идее о троице. Поэтому он чувствует, что у него нет ответа на этот вопрос, и он хранит молчание.

Тогда имам изрекает: «Я задам тебе второй вопрос. Почему ты отрицаешь, что Иисус воскрешал мертвых по велению Господа?». «Потому что тот, кто воскрешает мертвых и излечивает слепых и больных проказой, есть сам Создатель и достоин звания Бога», — ответил Джаслик. Имам возражает: «Его светлость Йаса тоже совершал эти дела. Он ходил по воде, оживлял мертвых, лечил слепых и больных проказой. Но, несмотря на это, его племя не стало называть его Богом, и никто не поклонялся ему как Богу». Джаслик снова молчит. В это время имам поворачивается к иудейскому ученому Рас аль-Джалуту и спрашивает его: «О Рас аль-Джалут! Читал ли ты в Торе в том, что Навуходоносор привел иудейских пленников в Вавилон, отправил к ним Иезекиля, который воскрешал умерших? Об этих истинах говорится в Торе, и никто не отрицает этого».

Видя бессилие Джаслика, Рас аль-Джалут говорит мягким и спокойным голосом: «Мы слышали об этом и знаем это». Имам читает еще несколько стихов из Торы. Глубокое знакомство имама с Торой поражает иудейского ученого. В это время имам перечисляет несколько из чудес, которые совершал Пророк ислама, в частности воскрешение мертвых и излечение безнадежных больных, и изрекает: «Несмотря на это, мы никогда не считали пророков своими Создателями». Имам Далее продолжает: «Если вы считаете Иисуса Богом ввиду совершенных им чудес, вы должны признать богами также Йасу и Иезикиля, ибо и они воскрешали мертвых. Авраам также в свое время отрубил головы нескольким птицам, расчленил их тела и разбросал по окрестным горам. После же, призвав их, все они воскресли. Также и Моисей оживил 70 человек, которых поразило молнией. Означает ли это, что мы должны признать всех их богами?». Предводитель иудеев, который более не в силах продолжать полемику, незамедлительно говорит: «Правда на твоей стороне. Нет бога, кроме единого Творца». Имам снова изрекает: «О, Джаслик! Помнишь ли ты слова Иисуса, который изрек: «Я вернусь к своему и вашему Создателю. После меня придет Фараклит. Подобно тому, как я свидетельствовал в нем, он будет свидетельствовать обо мне и все разъяснит для вас»?» Джаслик отвечает: «Да».

В ходе полемики вопросы и ответы между имамом и учеными разных религий продолжаются еще какое-то время. Присутствующие все больше убеждались в глубоких и бесконечных знаниях имама. Джаслик и его соратники более не могли противостоять имаму. Наконец он поворачивается к имаму и признается с восхищением в голосе: «Клянусь Всевышним Господом, я не думал, что среди мусульман есть кто-то, похожий на тебя!»

Источник: http://alhassanain.org

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.